CEO MBA Strategy рассказал об опыте онлайн-обучения в Гарвардской школе бизнеса

Jul 21, 2019 11:38

CEO компании MBA Strategy Дмитрий Бондарь записал и разместил на сайте youtube видеоролик, в котором рассказал, как поучиться в Гарвардской школе бизнеса, если у вас нет 100.000 USD. По мнению Дмитрия, когда вы поступаете в бизнес-школу, получаете 3 важных составляющих:

1.Знания. Нобелевские лауреаты, умные выпускники. Все это формирует большое количество самых последних знаний, за которые вы платите деньги. Эти знания часто на голову выше того, что вы можете получить в ваших родных университетах, особенно, если вы не из Киева и Москвы. 2. Бренд. Гарвард - это бренд. Это сильный бренд, который всегда будет в вашем резюме и позволит ногой открывать двери в любые компании…Бренд всегда вам поможет в поиске работы, новых партнеров. 3. Связи. Это то, что позволит вам потом всю жизнь легко находить нужные контакты, использовать их. Это огромный актив. У Гарвардской школы бизнеса - около 60000 выпускников во всем мире. Это и президенты, и руководители компаний, первые лица.

Пару лет назад я заинтересовался определенными курсами и в целом бизнес-тематикой, которую предлагает Гарвард для студентов, - рассказывает Дмитрий. - Я понимал, что не могу поехать на 2 года учиться. Full-time MBA для меня уже не интересен, executive MBA тоже требовал погружения минимум на год. В Гарварде есть замечательная программа для первых лиц и собственников компаний, называется Presidential program, которая длится порядка 2-х лет с большими перерывами. Вы приезжаете на неделю, но мне эта программа на тот момент тоже не совсем подходила, и я начал искать новые варианты.
Приблизительно в 2015-2016 гг. Гарвард запустил новую инициативу HBX (Гарвардская школа бизнеса в начале 2019 г. провела ребрендинг образовательной онлайн-платформы HBX, которая теперь называется Harvard Business School Online). Это отдельное направление, которым руководят разные люди, не те, которые руководят бизнес-школой. Основа этого направления - онлайн-курсы от ведущих профессоров. Фактически вы получаете суперзнания, бренд в вашем резюме. У меня лишь оставался вопрос, как решат проблему со связями в рамках онлайн-курса.

До этого у меня был опыт прохождения курсов на Coursera, некоторых платных онлайн-курсов в MIT и Стэнфорде, поэтому, самый интересный вопрос - как же будет решена проблема с выпускниками, - вспоминает Дмитрий. - Опыт оказался крайне положительным, я очень доволен.

HBX на текущий момент является независимым крылом Гарвардской школы бизнеса и предоставляет основные курсы для студентов, для так называемых early career students, mid-career и executives. Также у них появилось отдельное направление для компаний. Для студентов предлагают пройти самые базовые курсы CORe или Economics for Managers, где вы можете попробовать различные направления, дать для себя ответ, правильно ли ваше решение в выборе той или иной бизнес-специализации. Вторая целевая аудиторий HBX - mid-career менеджеры. Это люди, которые уже работают, у них есть определенный запрос на четко специализированные знания, которые нужны им для работы. Здесь есть несколько интересных курсов. Это Business Analytics - очень хороший и полезный курс, в котором собран основной инструментарий от ведущих профессоров Гарвардской школы бизнеса по аналитике в бизнесе. Также у них есть Financial Accounting - основа, кровь любого бизнеса. Есть несколько замечательных курсов по Negotiations, Disruptive Strategy, Leading with Finance. В рамках программы им удалось соединить линейку курсов, которые фактически покрывает ваш путь от студента до mid-career менеджера.

Я проходил несколько курсов, например, CORe, а также Disruptive Strategy, который вел сильнейший на мой взгляд гуру, профессор в этой области Клейтон Кристенсен - автор известного подхода Disruptive Innovation. Я был приятно удивлен, потому что в нашей когорте было порядка 200 человек, это были только первые лица компаний, директора, CEO, владельцы из самых разных стран, порядка 100 стран. Нас всех разбили на так называемые когорты, то, что очень характерно Гарварду. Эти когорты были по 5 человек. Каждый раз все задания мы делали вместе, это всегда была групповая работа. Когда были определенные кейсы, например, про Tesla, как Tesla дисраптила рынок, как она ломала устои, как обгоняла классических автопроизводителей, мы детально разбирали кейс и потом все вместе давали определенный ответ и была небольшая часть индивидуальных занятий. Гарвардский кейс-метод смогли применить даже в онлайне, смогли устранить основную проблему большинства онлайн-курсов. Это такая разобщенность, когда ты сам делаешь курс, ты не чувствуешь, что являешься частью большого потока. HBX и мой опыт работы с Гарвардской школой бизнеса в формате онлайн показал, что им удалось решить проблему удаленности, проблему разобщенности и было приятно взаимодействовать со всеми этими командами.

Когда я подсчитал количество людей на потоке и просто перемножил его на стоимость программы (на тот момент - порядка 1300 USD за один курс), то сумма была очень и очень приличная, сотни тысяч долларов (260.000 USD). Это говорит, что направление пользуется большой популярностью и Гарвардской школе бизнеса удалось соединить и знания, и бренд, и возможность взаимодействовать друг с другом во время программы. Они пошли гораздо дальше, чем пошел Стэнфорд со своими линейными программами онлайн, они пошли дальше, чем Coursera, которая дает упрощенные занятия без взаимодействия. Это был полезный, классный курс. Курс дорогой, но он действительно очень ценный и знания, которые вы получите на выходе, могут очень быстро окупиться, если вы уже работаете и у вас есть бизнес.

Дмитрий Бондарь, Дмитрий Бондар, disruptive strategy, mba strategy, Гарварская школа бизнеса, Клейтон Кристенсен, coursera, Гарвард, hbx, Украина, обучение, онлайн-образование

Previous post Next post
Up