В 2016 г. профессор психологии Принстона Johannes Haushofer разместил на своем сайте «CV провалов». В резюме он указал позиции, на которые подавался в своей карьере, и которые не смог получить, запросы финансирования на исследования, которое не получил, научные труды, которые не захотели публиковать в академических журналах. Когда профессора спросили о причинах публикации резюме с неудачами, тот
ответил, что «большая часть из того, что я пытаюсь сделать, заканчивается неудачей, но данные неудачи часто не замечают, в то время как успех замечают. Я заметил, что это иногда дает другим людям впечатление, что справляюсь в большинстве случаев с тем, за что берусь. В результате, люди с большей степенью вероятности свяжут собственные неудачи с собой, а не с фактом, что мир полон случайностей, а у жюри был просто плохой день». Резюме профессора получило широкую огласку в СМИ и похвалу.
Действительно, люди чаще замечают успехи и достижения, чем неудачи и провалы. Более того, люди часто чувствуют злую зависть - деструктивную межличностную эмоцию, когда сравнивают себя с успешными коллегами и товарищами. Команда сотрудников Гарвардской школы бизнеса решила протестировать уровни злой зависти в различных ситуациях и выработать стратегии по ее обузданию. В бизнес-школе
провели 2 онлайн-эксперимента и экспериментальное исследование в естественных условиях и определили межличностную стратегию, которая может уменьшить чувство злой зависти в людях. Секрет прост - для этого нужно раскрыть собственные провалы. Люди стараются скрывать собственные провалы и неудачи, когда они случаются и когда уже случились. Тем не менее, в двух экспериментах было установлено, что раскрытие успешных моментов и неудач, случившихся на пути к успеху (если сравнивать только с раскрытием успешных моментов) снижает чувство злой зависти в людях. Если взять шкалу, на одной оси которой среднее значение злой зависти от 1 до 7, а на другой - «раскрывается только успех» и «раскрывается успех и неудачи», то среднее значение только успеха составляет 4.10, а успеха и неудач - 3.43. Данный эффект наблюдается независимо от того, неоднозначно или однозначно ли успешен человек. В экспериментальном исследовании питча предпринимательских идей перед инвесторами для получения финансирования обнаружено, что знание о неудачах успешного предпринимателя снижает чувство злой зависти в людях, увеличивает добрую зависть, снижает их восприятие высокомерной гордости предпринимателя (например, надменности), увеличивает их восприятие аутентичной гордости предпринимателя (например, уверенности). Данные открытия совпадают с предыдущим исследованием о социальной взаимосвязи зависти и гордости, которое показало, что зависть может быть токсичной на рабочем месте, снизить продуктивность, привести к тому, что сотрудники будут меньше сотрудничать, вести себя неэтично. В целом же, результаты исследований показывают, как раскрытие неудач на пути к успеху может быть парадоксальной, но эффективной стратегией регулирования межличностных эмоций.