Инновационное упражнение «Вдохновляющая прогулка» в Stanford d.school

Sep 22, 2017 12:25


Стэнфордский институт дизайна (Stanford's Hasso Plattner Institute of Design), более известный как Stanford d.school, - отличное место для создания инноваций, креативных и неожиданных улучшений в жизни людей. Здесь студенты создают пищу для больных раком пациентов госпиталей, разрабатывают недорогой инкубатор для недоношенных детей, изучают, как технологии помогают распространять демократию в Африке. Стэнфордская школа дизайна была открыта в 2005 г. в Высшей инженерной школе университета. Каждый год в ней обучается около 10 % от общего числа студентов Стэнфорда, в том числе, из Стэнфордской высшей школы бизнеса и других высших школ.

Stanford d.school стала известна во всем мире в основном благодаря методу дизайн-мышления, который изучают в ее стенах. Однако, в данном учебном заведении разработали и ряд других полезных инновационных методик, упражнений, гайдов и тулкитов для создания инноваций и развития креативности, о которых пока мало кто знает на пост-советском пространстве.

Ниже пойдет речь об одном из таких инновационных упражнений The Inspiration Walk (Вдохновляющая прогулка). Его создали преподаватели Tania Anaissie, Erik Olesund и Seamus Harte. Цель в том, чтобы знания можно было получать там, где вы находитесь, в удобное для вас время, без физического присутствия преподавателя и необходимости иметь учебную аудиторию. Таким образом, для обучения нет необходимости физически присутствовать на кампусе Стэнфорда.


Первый прототип упражнения разработали в марте 2016 г. Тогда перед создателями встал острый вопрос, как вовлечь в обучение 300 студентов с разными бэкграундами, экспертизой в дизайне, отсутствием доступа в учебную аудитории и без преподавателя. После получения фидбэков упражнение было доработана и в августе 2016 появилось в нынешней версии.

The Inspiration Walk - методика обучения при помощи аудиогида, чтобы вы могли посмотреть на вещи по-другому. Это упражнение на наблюдение и синтез (обобщение), которое помогает вашему телу и разуму оказаться на неожиданной территории и найти вдохновение для решения важной для вас задачи. Для выполнения упражнения необходим смартфон (иное устройство для воспроизведения аудио), наушники, блокнот и ручка. Аудиогид можно прослушивать в потоковом режиме через Интернет или же можно заранее скачать его к себе на устройство. Прогулка занимает около 15 минут (плюс 5 минут на вводную часть и 15 минут на подведение итогов в группе в конце упражнения, на все про все уходит 35-40 минут ), лучше выбраться на природу, в парк и т.п., где растут деревья, трава и т. п. Вас будут направлять по ходу движения, давать инструкции, но куда именно двигаться вы решаете сами. Создатели упражнения утверждают, что в конце прогулки у вас появится вдохновение для решения важной задачи и вы откроете в себе креативные вещи.

Аудиогид можно использовать индивидуально или вместе с коллегами, тогда, когда нужно вдохновение для решения задачи, над которой вы работаете. При помощи данного упражнения вы научитесь обращать внимание на мир вокруг вас и использовать окружающую среду в качестве источника вдохновения, натренируете свои креативные мускулы. Если вы выполняете упражнение в группе, в конце подводятся итоги. Здесь можно сфокусироваться на содержании (изменение ракурса, нахождение вдохновения, применение его в решении креативной задачи) и на формате (обучение посредством аудио-погружения, подходит для преподавателей). Структура рекомендуемого фреймворка при подведении итогов следующая: What? So what? Now what?

Слушая аудиогид, вы выполняете ряд задач, цель которых - найти вдохновение путем изменения ракурса, собрать различные частицы вдохновения. Затем их нужно связать со своим проектом или задачей, чтобы создать новые идеи или увидеть проблему в новом свете.

Упражнение показывает, что креативность - действие, выбор, а не что-то, что у одних людей есть, а у других нет. В упражнении вам нужно приблизиться или наоборот удалиться от частички природы, например, цветка или растения, насладиться деталями, записать в блокноте мысли. В конечном итоге, вы сможете находить вдохновение в местах, где бываете каждый день, применять находки для решения возникающих задач.

Тайминг и содержание упражнения

00:00 - 02:55. Введение, рассказ, что представляет из себя упражнение. Выберитесь на природу и начните движение в любом направлении. Сначала нужно выбрать задачу, над которой будете работать. Найдите место и присядьте на минутку. Подумайте и запишите в блокнот задачи, для решения которых вам нужно вдохновение.

02:55 - 06:35. Выберите одну из нескольких записанных в блокнот задач. Теперь нужно найти вдохновение. Встаньте. Чтобы собирать вдохновение, нужно сфокусироваться и изменить ракурс. Посмотрите вокруг себя, найдите кусочек природы. Это может быть листок, ветка дерева, цветок, травинка и т. п. Когда найдете - подойдите очень близко и рассмотрите предмет в крошечных деталях, например, рисунок, цвет, структуру. Несколько минут рассматривайте предмет, записывайте наблюдения в блокнот.

06:35 - 08:55. Теперь отойдите от предмета на несколько шагов и поменяйте ракурс, чтобы видеть big picture. Наблюдайте за предметом с такого ракурса. Что вы видите? Какие предметы находятся рядом? Наблюдайте таким образом за предметом несколько минут. Записывайте наблюдения в блокнот.

08:55 -09:25. Потратьте несколько секунд, чтобы записать в блокнот последние наблюдения. Поразмыслите о различиях, когда вы смотрели на предмет вблизи и когда отдалялись от него. Возможно, что-то выделялось на общем фоне и вас что-то вдохновило?

09:25 -10.00. Иногда мы сталкиваемся с проблемой, поскольку неправильно подходим к ее решению с точки зрения масштаба проблемы. Порой проблема кажется слишком большой или наоборот совсем незначительной. Когда вы увязли в решении какого-либо вопроса, вы можете посмотреть на ситуацию вблизи или издалека. Данное упражнение помогает в этом.

10:00 - 12:10. Вернемся к проекту. Теперь задача связать частички вдохновения с первоначальной задачей, которую нужно решить. Минута на то, чтобы выбрать 2-3 наблюдения из блокнота и использовать их для решения возникшей проблемы.

12:10 -13:42. Заключение, подведение итогов. Цель - креативный подход к решению задач. Вместо того, чтобы сидеть на месте и ждать, что, возможно, волшебным образом появится решение проблемы, - предпримите действия и окажитесь в новом интересном месте. Так вы быстрее приблизитесь к цели, чем если сидеть и ждать.

дизайн-мышление, Стэнфорд, Стэнфордская школа дизайна

Previous post Next post
Up