Вот несколько советов специалистов Гарвардской школы бизнеса, как улучшить свои личные качества и более продуктивно способствовать дискуссии в классе.
Постарайтесь понять, что вас сдерживает, чего вы боитесь. Обратите внимание, что вы себе самому говорите, когда сидите в классе. Вы критикуете самого себя, говоря «у меня нет ничего интересного, что я мог бы сказать» или капитулируете, отмечая «у меня никогда не хватит храбрости поднять руку». Постарайтесь изменить этот мессидж. Недавнее исследование показало, что разговор с самим собой в третьем лице, а не использование «Я», может снизить беспокойство и помочь вам лучше работать. Это все равно что разговор с другом, когда вы испытываете меньше стресса.
Сделайте так, чтобы кто-нибудь в классе знал о ваших фобиях в связи с участием в дискуссии в классе. Когда вы будете говорить, смотрите на этого человека, конечно, если это возможно. Так вы будете чувствовать себя более уверенно, зная, то кто-то в аудитории за вас.
Помните, что вам всегда есть что предложить. Даже если предмет очень сложный, вы можете найти некоторые разделы в кейсе, по которым сможете высказаться. Хотя вы и не можете контролировать весь ход дискуссии в классе, постарайтесь заранее определить области, которые вас интересуют и которые вы понимаете, и высказаться по ним.