Интересный опыт того, как учебные заведения могут скооперироваться с компаниями, чтобы студенты на практике применяли полученные знания, может представлять MIT Sloan Global Entrepreneurship Lab. Флагманский международный курс G-lab появился на свет в 2000 г. Его задача - связать команды студентов второго года обучения на программе MBA с малыми и средними по размеру компаниями в развивающихся странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Китае, Индии. Студенты работают в группах по 4 человека, а затем делятся полученными знаниями, опытом и исследованиями с компаниями. Все это длится от около 4 месяцев. В течение первых 3 месяцев вся работа проводится удаленно. Затем студенты на 3 недели едут в страну, где расположена компания. За подобные консалтинговые услуги принимающие компании ничего не платят MIT и командам студентов. Они только возмещают расходы на перелет эконом-классом и предоставляют простое и безопасное жилье, когда команды приезжают в их страну на 3 недели. Еду и прочие расходы студенты оплачивают сами. Примерный бюджет компании на одну команду составляет около 10.000 USD.
В большинстве случаев, такие компании заинтересованы в выходе на новые рынки сбыта, запуске нового продукта или слиянии с другой компанией. Это представители самых различных отраслей: он-лайн видео-портал в Шанхае, аутсорсинговая фирма в Бангалоре, медицинская клиника в Кении, венчурная компания во Вьетнаме.
Преподаватели в MIT предварительно проводят отбор таких компаний. Причем, заранее выбирают на 10 % больше, чем необходимо компаний, а затем отсеивают некоторые из них, что очень сложно. На 4 команды студентов назначается один преподаватель-куратор из MIT.
В G-lab не так просто попасть, существует конкуренция за место.
MIT Sloan предоставляет студентам все необходимые он-лайн технологии и они должны связываться с компаниями по крайней мере раз в неделю. При этом, существуют барьеры, поскольку в большинстве этих компаний английский не является первым языком. Все должно быть завершено в установленные временные рамки, поэтому, у студентов должна быть ясная цель. Таким образом, студенты получают опыт работы на зарубежных рынках и на практике используют полученные знания и навыки.
С момента основания G-lab предоставила консалтинговые услуги более чем 250 компаниям. В свою очередь, MIT Sloan также создал такие новые международные обучающие программы, как China Lab и India Lab, построенные на модели G-lab.
Что-то мне подсказывает, что в G-lab могут принять участие и потенциальные белорусские компании, только вот вопрос в том, возникнет ли у студентов MIT Sloan желание ехать в современную Беларусь, находящуюся в ближайшие дни под реальной угрозой введения глобальных экономических санкций. Если та или компания заинтересована в привлечении студентов MIT Sloan, с организаторами можно связаться по электронной почте glab-faculty@mit.edu
Веб-сайт MIT Sloan G-lab находится
здесь.
Кейсы 13 реализованных проектов читайте на сайте
MIT Sloan Teaching and Innovation Resources (MSTIR).
При написании поста использованы материалы Financial Times и веб-сайта MIT.