На днях в Интернете появился
перевод заметки директора европейского отделения по торговле деривативами банка Goldman Sachs Грега Смита, опубликованной в газете The New York Times. В письме он объяснил причины своего увольнения, главная из них - «моральное банкротство» банка. Смит уверяет: в Goldman Sachs интересы клиентов продолжают оставаться на обочине того пути, по которому идёт компания, делая деньги. Акции Goldman Sachs после публикации рухнули и банк потерял свыше 2 млрд. USD капитализации.
В этой связи газета Гарвардской школы бизнеса Harbus попросила добровольно высказаться всех студентов из этой топовой бизнес-школы, которые прежде работали в банке Goldman Sachs. Вот что некоторые из них ответили:
- «Проработав несколько лет в GS, считаю, что Грег Смит попал в точку…С первого же дня стало ясно, что способы заключения сделок были специально построены таким образом, чтобы банк мог получать наибольшую прибыль, а не продвигать интересы клиентов».
- «Грег Смит выражает свое недовольство по-детски и непродуктивно. В данном случае пострадала репутация банка, но не были зафиксированы какие-то проблемы. Обо всем этом ему нужно было поговорить с вышестоящим руководством…Я согласен с тем, что в банке существует двухуровневая культура».
- «Я проходил практику в банке, и это была моя первая работа в сфере финансов. Поэтому, я не уверен, что то, что я видел, непосредственно касается банка или Уолл-Стрит в целом…Я работал с чрезвычайно умными и талантливыми людьми, которые мне всячески помогали. Мои коллеги были настоящими профессионалами. В письме Грега Смита не указано надлежащим образом то, что в банке GS существуют такие люди. И я уверен, что такие люди есть в банке на каждом уровне. Но из письма верно и то, что есть также очень много плохих «фруктов». Мне показалось, что многим моим коллегам трудно поставить себя на место наших клиентов. Еще хуже то, что они даже не пытались этого сделать».
- «Это личная точка зрения человека, проработавшего в GS в одном подразделении, с одним типом продуктов, который общался с одним типом клиентов в одном из 46 офисов банка по всему миру».
- «Господину Смиту должно быть стыдно, что он думает таким образом. Но главная трагедия заключается в том, что он не способен что-либо сделать, кроме как уйти из банка».
- «Я этому не удивляюсь. GS - лучший банк, поскольку там знают, как заработать больше денег на своих клиентах по сравнению с другими банками. Индустрия финансовых услуг завязана на деньгах, которые платят клиенты, поэтому я не вижу проблему, когда клиенты платят вам за работу».
- «Это точное отражение культуры GS. В банке вознаграждают сотрудников, которые приносят много денег, в независимости от того, являются они или нет полным ничтожеством. В среде трейдеров и специалистов по продажам довольно часто насмехаются над некомпетентностью своих клиентов, отпуская между собой едкие штучки».