Метро в Северной Корее

Apr 18, 2016 14:38

Оригинал взят у denis_balin в Метро в Северной Корее
Когда-то иностранцев не пускали в метро Северной Кореи, но всё меняется. Подобная политика вызывала разные домыслы, например, что на самом деле метрополитена в Пхеньяне не существует и это всего лишь картонные декорации. Видимо, чтобы развеять подобные мифы власти КНДР решили пустить группу иностранцев на свой стратегический объект и разрешили сделать кучу фотографий.

1) Если верить самим Корейца, их метро одно из самых глубоких в мире, оно находится на расстоянии более 100 метров от поверхности земли.



2) В наличии всего 2 линии метро с 16 станциями. Не густо. При этом, спуск к платформе занимает 4 минуты.



3) В верхней и нижней части эскалаторов установлены мощные бронированные ворота - в случае необходимости станции метро способны превращаться в ядерный бункер.



Видео спуска:

image Click to view



4) У них в метро можно встретить много надписей типа: «Великий вождь Ким Ир Сен среди рабочих»



5) Народ должен быть просвещен о деятельности великих вождей нации, на станциях метро можно прочитать газеты.



6) Пхеньянский метрополитен - ,ыл открыт 6 сентября 1973 года и стал первым на Корейском полуострове (метро в столице Южной Кореи Сеуле было открыто в следующем, 1974 году, сейчас его протяжённость почти в 15 раз превышает длину пхеньянского). Имеются 2 линии общей длиной 22,5 км. Станция «Кванмён», расположенная близ мавзолея Ким Ир Сена, после сооружения мавзолея была закрыта. На данный момент является самым дешёвым метрополитеном в мире - стоимость проезда составляет менее 1 цента (0,01 доллара США).



7) С портретами вождей у них перебор - в каждом вагоне висят Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.



8) Характерной особенностью Пхеньянского метрополитена является его важная социально-пропагандистская функция. В отличие от весьма утилитарно решенного Пекинского метрополитена, в Пхеньянском были широко задействованы все возможные средства агитации и пропаганды (воплощенные в лучших традициях сталинского ампира). Станции и переходы богато оформлены мрамором, позолотой, лепниной, фресками и мозаичными панно (площадь и обилие мозаик просто поражает, как и роскошь многочисленных хрустальных люстр) - созданы абсолютно дворцовые интерьеры (можно себе представить, какое сильное впечатление это производило на жителей разоренной недавними войнами страны). Сюжеты художественных композиций взяты из революционного прошлого и настоящего трудовой партии и из биографии Ким Ир Сена (даже если вы видите мозаику с видами природы, знайте, что изображенная местность была ареной того, или иного этапа героического пути Великого Вождя и ведомого им народа).



9)



10)



11)



12)



13)



14)



15) В краткосрочные планы развития Пхеньянского метрополитена входило строительство третьей линии и пусковых участков «Пульгынбёль» - «Сопхо», «Пухын» - «Мангёндэ» и «Кванбок» - «Чхильгок» - «Мангёндэ». Строительные работы были начаты в 1980-х, но из-за нехватки средств были вскоре заморожены. О перспективах возобновления строительства ничего не известно. В более отдалённой перспективе рассматривались планы продления линии Чхоллима от станции «Сопо» в пригороды Пхеньяна, а также строительство линии в Пхёнсон



16)



17)



18)



19) Статуя Ким Ир Сена



20)



21)



22)



23) Метрополитен строился военными, действует в ожидающей войну стране и работает, соответственно, по-военному. Устроиться на работу в метрополитен (как на завод, или фабрику) невозможно. Штат каждой станции насчитывает порядка 15 человек (в каждой смене). Эти люди носят военного покроя форму и живут в особых полувоенных сообществах-отрядах (в жилищах полуказарменной планировки), отличающихся высокой дисциплиной. Рядовые (не начальственные) должности - это служба, на которую направляются только идеологически проверенная молодежь (как правило - из провинции). Точно так же, вход в правительственный район (отгороженный от остального Пхеньяна красивым заборчиком с воротами) охраняется подобными крепкими не рослыми барышнями, пышущими сельским здоровьем и блестящими глубоко идеологической мыслью глазами, украшающими прекрасные приветливо-застывшие кругло-квадратные лица. Наверно, так нужно для спокойствия стратегических объектов (и метро в том числе). Служить в метро считается делом престижным и почетным - все-таки не птицефабрику охраняют.



24)



25)



26) Всё как у людей - магазин различных игрушек и безделушек в метро Пхеньяна.





27) Несколько фактов о Пхеньянском метро:

- вход в метро открыт для всех, в том числе и для иностранцев. Иностранцам всегда уступают место.
- станция Пухын одна из самых глубоких станций метро в мире;
- проезд на метро стоит 5 вон;
- поезда метрополитена куплены у Китая и Германии;
- всех туристов катают только между двумя станциями, но как мы видим для некоторых делают исключение.



28)



29)



30)



31)



32)



33) Согласно официальной информации, сегодня Пхеньянский метрополитен работает с 05.00 до 22.30. Он имеет 2 линии общей протяженностью порядка 22,5 км. с 17 станциями (одна из них закрыта для пассажиров с 1995 года) и обслуживается 2 депо. Интервалы между (трех/четырех-вагонными) поездами составляют от 2 - 3 минут (в час-пик) до 7 и (как правило) более минут.

Но, согласно многочисленным свидетельствам иностранцев, эта информация не совсем точна. По причине общегосударственного дефицита электроэнергии, метро может в некоторые дни открываться несколько позже обычного и закрываться вскоре по окончании утреннего часа-пик. Интервалы между поездами могут достигать 10 - 15 минут во вне пиковое время.



34)



35)



36)





37)



38) Интересно, хотя бы через фотографии, взглянуть на в одном из самых закрытых метрополитенов мира. Если честно, я думал там всё гораздо хуже, но ничего - обычное советское метро.



Пхеньян, Северная Корея, КНДР, метро

Previous post Next post
Up