В прошлый четверг было второе занятие с группой беженцев. В этот раз я примерно знала, что меня ожидает (думала, что знала -- ошибалась), по крайней мере было точно ясно что я работаю дальше с "детской группой".
У меня были с собой распечатки занятий от Жени Кац
janemouse, несколько лабиринтов из Кумона, разные игры на подобие мемори (для маленьких мемори с мишками, для больших отличная игра Shiverstone Castle), игра про мышек (до которой мы не дошли) фломастеры и прочее рисующее.
Было больше детей, 12. У меня была помощница, что частенько спасало.
Группа по возрасту очень смешанная. Оказалось, что основная масса 8-9 лет, но есть и 4 и 6 и 11, что с такой группой делать не очень понятно, но выгонять их рука не поднимается. Может быть это необходимо? Пришли почти все кто был в прошлый раз, кроме одного мальчика, но, кажется, пришла его сестра.
С девочками всех возрастов (ну может кроме 4-х летней Бахар, которой ужасно не хватает внимания со стороны взрослых) - никаких проблем, но мальчики....
Один, например, Абдулла 9 ( или нет) не слышит почти ничего и все время на всех кидается, другие мальчишки его задирают, им смешно, как он взрывается. Спасло дать ему бумагу и штуки для обведения (ему очень понравилось буквы из коврика обводить и раскрашивать). Ему нужен хороший психолог.
Занятие было все время на грани легкой катастрофы. Помимо всего прочего, 2 часа - это слишком долго, но как их выгнать непонятно/невозможно (они и после этих двух часов некоторые совсем не хотели уходить).
Пыталась с маленькими играть в мемори/ кидание игрушки и подсчет шагов до нее/ простые лабиринты.
Все и маленькие и большие, с удовольствием делали задания с распечаток, но некоторые списывали. Меня катастрофически на всех не хватало. Играть получалось только если я рядом стояла, тогда получалось хорошо.
С одним учили песенку про братца Якоба.
Точно надо продолжать, но хорошенько думать о формате.
Идеи на следующий раз:
- объяснить старшим чтобы они рисовали лабиринты для маленьких. Наверное для этого принести пластиковые папки, чтобы проходить лабиринт фломастером и это потом можно было стереть.
- Рисовать проекции? Тяжело без языка но можно попытаться, нужно кубики разной величины
- Отксерить успокаивающую раскраску для взрослых
- Может попытаться сказку им рассказать? Какую чтобы подошла по возрасту и угадывалась без языка и культурного контекста? Еще песенок?
- Поискать заданий для старших. Но они обычно вербальные. Что делают дети в 3 классе?
Если есть еще идеи - поделитесь.