Занятия с беженцами 2

Sep 29, 2015 15:36

В прошлый четверг было второе занятие с группой беженцев. В этот  раз я примерно знала, что меня ожидает (думала, что знала -- ошибалась), по крайней мере было точно ясно что я работаю дальше с "детской группой".
У меня были с собой распечатки занятий от Жени Кац janemouse, несколько лабиринтов из Кумона, разные игры на подобие мемори (для маленьких мемори с мишками, для больших отличная игра Shiverstone Castle), игра про мышек (до которой мы не дошли) фломастеры и прочее рисующее.
Было больше детей, 12. У меня была помощница, что частенько спасало.

Группа по возрасту очень смешанная. Оказалось, что основная масса 8-9 лет, но есть и 4 и 6 и 11, что с такой группой делать не очень понятно, но выгонять их рука не поднимается. Может быть это необходимо? Пришли почти все кто был в прошлый раз, кроме одного мальчика, но, кажется, пришла его сестра.

С девочками  всех возрастов (ну может кроме 4-х летней Бахар, которой ужасно не хватает внимания со стороны взрослых) - никаких проблем, но мальчики....
Один, например, Абдулла 9 ( или нет) не слышит почти ничего и все время на всех кидается, другие мальчишки его задирают, им смешно, как он взрывается. Спасло дать ему бумагу и штуки для обведения (ему очень понравилось буквы из коврика обводить и раскрашивать). Ему нужен хороший психолог.

Занятие было все время на грани легкой катастрофы. Помимо всего прочего, 2 часа  - это слишком долго, но как их выгнать непонятно/невозможно (они и после этих двух часов некоторые совсем не хотели уходить).

Пыталась с маленькими играть в мемори/ кидание игрушки и подсчет шагов до нее/ простые лабиринты.

Все и маленькие и большие, с удовольствием делали задания с распечаток, но некоторые списывали. Меня катастрофически на всех не хватало. Играть получалось только если я рядом стояла, тогда получалось хорошо.

С одним учили песенку про братца Якоба.

Точно надо продолжать, но хорошенько думать о формате.

Идеи на следующий раз:
  1. объяснить старшим чтобы они рисовали лабиринты для маленьких. Наверное для этого принести пластиковые папки, чтобы проходить лабиринт фломастером и это потом можно было стереть.
  2. Рисовать проекции? Тяжело без языка но можно попытаться, нужно кубики разной величины
  3. Отксерить успокаивающую раскраску для взрослых
  4. Может попытаться сказку им рассказать? Какую чтобы подошла по возрасту и угадывалась без языка и культурного контекста?  Еще песенок?
  5. Поискать заданий для старших. Но они обычно вербальные. Что делают дети в 3 классе?
Если есть еще идеи - поделитесь.

работа, учительствую

Previous post Next post
Up