С нами снова Питер Лисон, и на этот раз он расскажет нам про испытания водой и огнем
https://www.peterleeson.com/Ordeals.pdf Словно в подтверждение профессорского варианта закона Мерфи, «если что-то можно понять неправильно, это поймут неправильно», в сознании наших
(
Read more... )
Reply
но в любом случае, решать, чьими услугами пользоваться, самим либерийцам, а не нам и не гостям из ООН. если они прибегают к услугам шамана, значит, шаман лучше судьи. им на месте виднее, какая система правосудия эффективнее.
а если вас смущает слово "шаман", можете считать его "третейским арбитром"
Reply
Reply
шаман предлагает подозреваемому испить отравленный напиток, дескать, если не виноват, боги тебя защитят и напиток выйдет обратно. а дальше все как в посте написано: большинство сельских либерийцев верят в своих местных богов, виновные сознаются, невиновные соглашаются пить, шаман помогает им остаться в живых.
а с очевидно виновными и очевидно невиновными "глава деревни" и без шамана разбирается.
Reply
Reply
Reply
вон в Штатах все клянутся на Библии, даже вступающий в должность президент. можно ли считать, что приводящее их к присяге лицо живет за счет обмана, даже если это лицо - чиновник-атеист? по-моему, нет, это же не он насаждает в них убеждения, которые с его т.з. неверны, они к нему с этими убеждениями приходят, а он просто в интересах установления истины берет с них ту клятву, которую они скорее не нарушат
в первой статье Лисона даже была сноска: верили ли священники в провидение, подтасовывая результаты обряда испытания огнем? и ответ: может, и да, может, по их мнению, через них и их подтасовки провидение и действовало.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment