Comments: Impact Factor, Part 2

Aug 26, 2019 21:16

В жизни ни необходимых, ни достаточных условий нет, это же не математика. Но мне трудно вспомнить выдающегося академического экономиста, у которого меньше десятка публикаций в топ5, при этом он не довоенный и именно экономист (то есть не Нэш, не Канторович ( Read more... )

Leave a comment

hroniki_paisano September 7 2019, 22:07:41 UTC
в американских университетах есть система student evaluations, когда в последние две недели семестра (до экзаменов) студенты выставляют преподавателю анонимные оценки и даже пишут анонимные отзывы.

в популярных и денежных областях (например, в бизнес-школах) на это смотрят и могут немного выносить мозг тем, у кого на вопрос the course was excellent средний ответ отличается от agree в худшую сторону (есть еще strongly agree, меня лично такое нагромождение превосходных степеней озадачивает). санкций за это никаких не положено, но всякие повышения будут давать со скрипом, коллеги будут говорить "ну почему тебя всегда нужно отстаивать", завкафедрой скажет "на твои лекции никто не записывается, а другой из-за тебя читает в переполненной аудитории", замдекана зарежет твой курс, потому что к тебе записываются мало.

на какой-нибудь математике, говорят, до сих пор считают, что если нет большой очереди жалобщиков к декану, то читаешь ты нормально.

хотя, честно говоря, обязательное совмещение науки и преподавания противоестественно, в том же треде был камент и про это, надо бы вывесить когда.

Reply

abienscumvento September 8 2019, 08:20:21 UTC
Ну не так, чтобы совсем противоестественно. Тут возникает парадокс. Математикам совершенно не обязательно заниматься наукой, чтобы хорошо учить студентов, но возможность для этого есть и действительно можно полгода на статью потратить. На всяких прикладных специальностях, где требуется какая-то практическая работа, без реальной научной деятельности качество преподавания чувствительно падает, а возможностей в разы меньше.

Reply

hroniki_paisano September 8 2019, 22:08:36 UTC
ну вот у меня весьма прикладная специальность, из денег делать деньги
при этом моя научная деятельность с преподаванием пересекается слабо, и это пересечение есть только потому, что я иду против течения и рассказываю сложные вещи старательным китайским магистрантам
в остальном в смысле преподавания я отличаюсь от МВА с хорошим опытом работы только кругозором. могу вот прочитать обзорный курс и про акции, и про облигации, и про деривативы. а если человек работал годами с облигациями, про деривативы он может знать не так уж много, только про некоторые.

но дело не только в этом, дело и в том, что есть ученые, которым трудно преподавать по состоянию здоровья. с речью бывают проблемы, со связками, бывают люди чудные и нервные. и вот этим людям, к научной деятельности пригодным, наукой вне университетов заниматься в общем-то негде. особенно в прикладных специальностях.
ну то есть есть всякие think tanks, типа научные институты, подразделения министерств - но если вы посмотрите рейтинг мест по количеству публикаций, там в первой сотне таких мест будет хорошо если десяток. то есть если ты по состоянию здоровья или еще чего очень так себе препод, перспективы трудоустройства ученым снижаются на порядок.

Reply


Leave a comment

Up