Oct 01, 2015 19:16
Сегодня моя сестра улетала, поэтому вчера мы выпивали. И когда было уже пора в кровать, мне вдруг пришла в голову блажь. Ведь это последний вечер, когда Зая может остаться с детьми, а я - прогуляться в одиночестве. И, как была, со стаканом в руке, вышла в ночь. Надвигался шторм, но мне непременно захотелось на маяк. Так чтобы прийти, сесть, привалившись к нему спиной, зажечь сигарету и уставиться в черноту. А потом лечь на спину еще и посмотреть на звезды. Чтобы покой и воля. Стакан оставила на каком-то пне в кустах: мешал.
Прошла марину, ряды лодок, звенящих такелажем, не обращая внимания на свист ветра в ушах. Торопилась, волновалась: а вдруг место у маяка уже занято? Вдруг я дойду до самого конца пирса, загляну за круглый бок маяка, а там кто-то есть? За кирпичом - мышь? Навстречу прошли двое таких же полупьяных мужчин. Выбежала на пирс - удача! Никого! Вся ревущая, рыдающая чернота, вся звездная бездна - моя!
К тому моменту, когда я дошла до маяка, заглянула за него и убедилась, что одна, мне стало как-то не по себе. Захотелось набрать камней в карманы, что ли. По морю шли какие-то странные квадратные волны, и ветер дул со всех сторон одновременно. Я еще выкрикнула что-то победное, для храбрости, но крик прозвучал где-то внутри головы. Прижавшись лопатками к маяку, обошла его кругом, ища подветренную сторону, чтобы прикурить, - бесполезно. Даже искры высечь не смогла. Легла на спину, полежала. Вроде, не сдувает. Звезды мелкие, темные и холодные, как дробь. В чем прикол-то, дура? Какой прикол в одиночестве, что ты так носишься с ним? Легко любоваться собой, когда вокруг никого нет, но вот встань, расправь плечи на крепчающем ветру - собьет с ног, и покатишься, как сухой лист.
Встала, побрела назад. Марина, казавшаяся пустынной, вдруг ожила. Метнулась под ноги кошка, проехала машина. Я вспомнила о сигаретах, залезла под остов корабля, закурила. Вылезла, чтобы никто не подумал, что гажу. Посмотрела очарованно на тусклый огонь в окне склада. Пошла домой. Часы показывали полночь. Меня не было тридцать минут.