Аннотация: Великий композитор Чайковский был человеком трепетным, легко ранимым. Он сторонился неприятных людей и конфликтных ситуаций, не умел отказывать. Кое-кто этой слабостью характера Петра Ильича беззастенчиво пользовался.
Так солист Большого театра Богомир Корсов долго приставал к Чайковскому, чтобы тот написал для него специальную вводную арию для роли Мазепы в одноименной опере. Петр Ильич всячески увиливал, но сказать решительное «нет» не хватало духу.
Однажды Корсов заявился с нежданным визитом, чтобы «дожать» гения. Слуга, следуя полученному указанию, сказал, что барина нет дома. Ничего, отвечал настырный баритон, я подожду - и прошел прямиком в кабинет. Услышав шаги, хозяин пришел в ужас: сейчас он окажется в невозможном положении - его уличат во лжи!
И залез под диван.
Корсов уселся на этот самый диван, под которым прятался великий композитор, и приготовился ждать до «победного конца»…
Этот
исторический анекдот умалчивает об одном немаловажном факте: в тот день на квартире Чайковского тенор Корсов встретил свою будущую жену - певицу Крутикову. Их нетривиальное знакомство (один Чайковский под диваном чего стоит!) стало впоследствии сюжетной основой для написания А.П. Чеховым водевиля «Медведь».
О том, как все происходило на самом деле расскажет пьеса
«MEDVED/История одного водевиля».