Оригинал взят у
rostovetz в
Федосеевская обитель м. Евникеи на Покровке (СПЛЕТНИ НИКОЛАЙ ИВАНЫЧА)«Въ Москвѣ достаточно назвать обитель матери Евникеи, гдѣ проживаетъ въ полномъ довольствѣ и изобиліи цѣлая сотня ѳедосѣевскихъ дѣвственницъ, у которыхъ днюютъ и ночуютъ разные Барановы и разные «старцы»... И это почти въ центрѣ столичнаго города Москвы!
Каждый, проѣзжающій по Покровкѣ, можетъ видѣть эту ѳедосѣевскую обитель,- невольно бросается въ глаза длинный, прочно построенный деревянный заборъ, съ крѣпко запертыми воротами, или охраняемыми здоровеннымъ дворникомъ съ дубиной, и возвышающіяся за этимъ заборомъ зеленыя, ярко выкрашенная кровли цѣлаго ряда зданій, наполненныхъ «дѣвственницами». Ворота отмыкаются только для Барановыхъ, Москвиныхъ, да для разныхъ ѳедосѣевскихъ «старцевъ», а изъ людей «никоніанской вѣры», должно быть, только для благодѣтельной полиции, охраняющей сію обитель лучше всякихъ церберовъ. Какъ же не процвѣтать въ Россійскомъ государствѣ ѳедосѣевскому разврату?! У насъ давно имѣется (въ подлинникѣ) очень любопытное письмо одного ѳедосѣевскаго старца, или инока, Варсонофія, проживающаго постоянно въ обители матери Евникеи (хорошъ инокъ, проживающій въ такой обители!) <…> «<…>Еще увѣдомляю васъ о своемъ жительствѣ. Слава Богу, живъ и здоровъ. Жить мнѣ хорошо. Живу въ келіи одинъ. Пищу мнѣ приносятъ на всякъ день,- стряпуха служитъ - Пища хорошая. За службу хожу по вся дни, и понахиды стоимъ по вся дни. Правила въ моленной молимся. Въ будни заутреню въ келіи молюсь, а въ празники всегда въ моленной всенощны стоимъ. А пѣвчихъ у насъ 25 человѣкъ дѣвицъ, учения по солямъ, - пѣніе хорошее. Двѣ моленны большія; икон множество. Жителей всѣхъ сто человѣкъ. Одежда и пища всѣмъ готова. Остаюсь благополученъ. Знаемый вами о. Варсанофій».
Субботин Н.И. Летопись происходящих в расколе событий. За 1886 год (с 1 января по 1 июня). - М., 1886. - С.61-65.