Если окунуться в народный фольклор, найдешь кучу противоречивых народных мудростей-премудростей про отошения человека с прошлым и будущим. Одни советуют жить одним днем и не париться, другие все время работать на перспективу .... А по факту получается, что на мудрость надейся, а сам не плошай)))
Вчера у меня появилась возможность на чуть-чуть вернуться в прошлое, посмотреть на себя другими глазами и понять, что я наконец позврослела. Хорошо это, плохо - не знаю, да и знать не хочу.
Моя суръёзная взрослая жизнь началась 5 лет назад с выпуском из университета. Как и большинству моих сокурсников, мне не улыбалось становиться учителем, но распределение решило по-другому. Так я очутилась в маленькой школе в Минском райне единственным учителем английского языка, да ко всему прочему еще и классным руководителем.
Моя суръёзная взрослая жизнь началась 5 лет назад с выпуском из университета. Как и большинству моих сокурсников, мне не улыбалось становиться учителем, но распределение решило по-другому. Так я очутилась в маленькой школе в Минском райне единственным учителем английского языка, да ко всему прочему еще и классным руководителем.
Это были сложные 2 года. Но мне повезло. В школе привыкли к новичкам на 2 года и старались помочь и поддержать: кто-то дельным советом, кто-то свободными ушами и плечом, на котором можно поплакаться. Говорят учителем я была не плохим, детей чему-то да научила, относилась не безразлично к тому, что делаю... Наверное, так оно и было. Вот классной точно была не очень, На меня эту обязанность повесили не особо интересуясь моим мнением, вот и получили, что получили.
За 2 года работы у меня сложились хорошие отношения с коллегами, я почти привыкла быть и учителем, и классной... но ключевое - почти. Всеобучи, субботники, объезды семей по деревням, дурацкие конкурсы, бумажки, слова должен и обязан напоминали, что все не так просто. Мне понравилось учить, да и в отличие от большинства учителей, зарплаты мне хватало,помимо школы у меня была куча подработок: работа в университете, переводы, репетиторство. Если человек хочет заработать - он находит возможности))) Но всеобучи, бумажки, работа с родителями... И я ушла.
И только вчера, придя на последний звонок своих учеников в старую школу я поняла, как далеко я ушла от той девочки - молодого специалиста. .Особенно это стало ощутимо, когда меня познакомили с моей сменой))) Глядя на девочку учительницу, заканчивающую свои 2 года распределения в школе, я местами узнавала себя. И поняла: черт побери, а я все-таки повзрослела))) Неужели только 3 года прошло? Ну, как никак 28 лет исполнилось, пора бы уже))
Порадовало, что дети вспомнили горе училку и рады были видеть. Такие почти серьезные, повзрослевшие, с уже не детскими голосами и планами на ."взрослую" жизнь. Я в их 15 была совсем ребенком, как и потом в 17, и даже в 23, когда пришла к ним преподавать.
Позже, встретившись и пообщавшись с ывшими коллегами, глядя на них, слушая их обсуждения не могла поверить: неужели я была такой? Порадовало, что все дружно сказали, что выгляжу отлично, Значит, как минимум, не постарела и не пострашнела)))
На фото мой любимый ученик с единственной на всю школу 10 по английскому. Заслуженной. Когда я у начинала работать он был мне по плечо, не выше))))
А как вы отмечаете изменения в себе? У вас бывают флешбэки?