На Youtube появилась 3-я и последняя песня "трилогии" United Breaks Guitars теперь уже небезызвестного канадского гитариста, певца и композитора Дейва Кэррола (Dave Carroll).
Для тех, кому предыдущее предложение ничего не говорит, расскажу краткую предисторию.
В конце 2008 года Дейв Кэррол вместе со своей группой Sons of Maxwell, летел из родного Галифакса в Омаху на гастроли по Небраске компанией United Airlines. При пересадке в Чикаго они увидели в иллюминатор, как грузчики на летном поле швыряют их инструменты. Он пожаловался представителям компании, но никто не отреагировал.
Когда в конечной точке назначения музыканты получили багаж, оказалось, что гитара Taylor Дейва, стоимостью $3500 сломана. Он обратился в авиакомпанию с требованием возместить ущерб - он потратил $1200 на ремонт и всё равно гитару полностью восстановить не удалось. После 9 месяцев боданий ему сказали окончательное "НЕТ". Тогда он уведомил United Airlines, что напишет об этой истории 3 песни и выложит на Youtube с целью собрать миллион просмотров, на что компания пообещала ему успехов.
В июле 2009 года он написал первую песню, снял ролик, в котором, собственно рассказал как дело было, и выложил его на youtube.
Click to view
Эффект, как говорится, превзошел все ожидания. Благодаря легко запоминающейся мелодии и ролику, снятому с потрясающим чувством юмора, ролик стал настоящей сенсацией и стал чуть ли не самым популярным видео недели, к концу которой как раз и набрался тот самый миллион просмотров.
История про такую остроумную месть певца попала в прессу, Дейва стали приглашать на телевидение, где он рассказывал свою историю. Там же крутились фрагменты ролика. Почувствовав, что у компании неожиданно появились большие проблемы с имиджем, United Airlines обратилась к певцу с "щедрым предложением" и просьбой снять ролики с youtube.
Но было уже поздно. Певец, о котором, несмотря на его почти 20 летнюю музыкальную карьеру, мало что знал, внезапно стал известным на весь мир а продажи его альбомов в магазинах и на iTunes резко пошли вверх. Кроме того, он стал получать море звонков и писем от людей, также пострадавших от customer service авиакомпаний и не только. Так что теперь давать задний ход Дэву было не с руки, даже если бы он захотел. И он написал и выложил на youtube вторую песню, которая, на мой взгляд, получилась ничуть не хуже.
Click to view
В благодарность за такую удачную и бесплатную рекламу фирма - производитель гитар Taylor пригласила певца посетить свою фабрику, и подарила ему 2 своих гитары. Певец был приглашен в Сенат США выступить с речью на слушаниях, посвященных Биллю о правах пассажиров, а ведущие университеты, бизнес-школы и профессора обратились к нему за разрешением поместить эту историю в учебники как пример влияния социальной медиа на реальную жизнь.
Одним словом, резонанс получился немалый, Дейв получил не только моральное удовлетворение, но и немалый толчок для своей карьеры, пострадавшие клиенты - положительный пример того, как можно "отомстить" корпорации-обидчику, не тратя миллионы на юристов, а авиакомпания-виновник немалые проблемы с имиджем. В общем, все остались довольны :-). Собственно об этом и поется в последнем ролике этой трилогии:
Click to view
Честно говоря, даже немного жаль, ибо на мой взгляд, эти 3 песни это лучшее из того, что я пока слышал из произведений Дейва Кэррола и его группы. Очень хочется надеяться, что его сольная карьера и его новый альбом Perfect Blue окажется не менее удачным, чем United Breaks Guitars.
Да, если кто хочет узнать больше (или просто из первых рук) об этой истории и самом певце даю ссылку на его сайт:
http://www.davecarrollmusic.com/ Ну и посмотрите "сопутствующие" ролики на youtube. Там немало интересного из того, что отностится к этой истории.