Отметили мы день Благодарения в четверг, а в пятницу утром уже второй год подряд были зрителями парада от Sears, в котором Ксеня снова принимала участие. На этот раз было гораздо теплее, даже солнечно. Но и выступали по этой причине с голыми ногами наши чирлидеры, так что дальнейшие планы на Сиэтл не состоялись, и после парада мы поехали домой. Краткий фотоотчет:
Накануне в выходные мы удумали на длинные выходные рвануть в лес, несмотря на погоду и короткий световой день. Конкретным лесом выбрали Rain Forest вокруг озера Quinault. На южной стороне озера есть две гостиницы, до одной из них, Lake Quinault Resort, мы доехали летом, но толком даже не осмотрелись, теперь же выбрали вторую, Rain Forest Resort Village. Две ночи в этом маленьком скорее даже мотеле обошлись в $273, были отдельные коттеджи дороже, но свободных номеров, подобных нашему, не было. Приехали уже затемно, взяли ключи в сувенирном магазине, он же главный офис, и пошли под дождем искать свой номер. Он оказался необычный - входные двери были с обоих сторон здания. Две спальни и санузел, из кухонных принадлежностей только кофеварка, но в главном офисе при необходимости была микроволновка))) А утром мы поняли задумку с двумя дверями, потому что нам открылся вид на озеро! Одна дверь - к стоянке и машине, а вторая - чтоб сидеть на стульчиках и наслаждаться видом озера, которое в эти дни было особенно близко:
Дождливый лес потому так и называется, что среднегодовая норма осадков больше 3,5 метров. Потому озеро периодически выходит из берегов и многие деревья на берегу оказываются в воде. Потому вид из окна поражал. Ксеня разбудила нас утром криком, что земли нет, дождь все затопил! А это просто озеро подходило все ближе)))
Мы позавтракали и решили, что дождь нас не испугает, потому как на четверых у нас есть аж два детских дождевика. И две пары взрослых ботинок, дети же, ввиду отсутствия обычной надобности, шли в комплекте только с кроссовками. На том порешили и выдвинулись. Зонты тоже не взяли умышленно - какая глупость ходить по лесу с зонтами! Накануне нам дали много тематических брошюр по местности, которые в частности гласили, что как минимум 6 самых высоких в мире деревьев некоторых хвойных сортов растут в округе. И была приложена карта. Оказалось, что одно из этих примечательных деревьев растет прям в 5 минутах ходьбы уже практически в водах озера. С него и начали. У хвойных деревьев, оказывается, огромное количество видов и названий, не всегда точно переводимых на русский. Так что вот оно - самое высокое в мире ориентировочно 1000-летнее дерево Sitka Spruce высотой около 60 метров:
Разумеется, ноги промокли по глубоким лужам еще по дороге к этому дереву, но это нас не остановило. Выбрали разветвляющийся трейл и пошли. Прошагали мы по лесу под дождем 8,5 км и промокли буквально до трусов. Оказывается, при определенной настойчивости промокают и дождевики, и корпус фотоаппарата, не говоря уже про джинсы, ботинки и кроссовки. Так что большинство фотографий я снимала на телефон, которому море дождливый лес оказался по колено.
Лес, конечно, поражает воображение. Стоит он там уже более 1000 лет, и все эти долгие годы никто не вмешивался в его существование, проложили только мостики и тропки, и в пределах этих тропок пропилили метровые упавшие стволы. Ни зверей, ни птиц было не видать, хотя предупреждения о кугуарах и медведях еще у гостиницы попадались. Ну, как говорит наш американский знакомый, если вы гуляли и не видели кугуара, то это не значит, что кугуар не видел вас. Дождь добавлял какой-то торжественной мрачности. Так что особенно хорошо получались в этих декорациях дети - как из сказок братьев Гримм:
Половина дороги была в горку, а вторая половина, соответственно, с горки. Вниз было попутно с ручьями, которые в силу погоды явно вышли из берегов. Где-то мы прыгали по камням и чавкали по грязи вокруг, где-то уже брели прям по ручью на тропинке. Но ручейки не являли собой ту силу стихии, которую воплощали горные реки и водопады:
Деревья встречались и повыше того, которое нам попалось первым, но не имеющие табличек и знаков, что они самые высокие. Хотя какого-то рекордсмена мы, похоже, просмотрели (или не дошли до него). На развилках тропинок нам попадались карты, но все из них были настолько затерты пальцами до белых пятен в конкретном месте нахождения, что в целом оказались бесполезны. И привычного везде мобильного инета в лесу тоже не было, так что ходили наугад и ощущали полное единение с природой. Вот еще природные гиганты:
Сезон уже был не грибной, но грибов как раз мы встретили очень много и самых разнообразных, хотя и несъедобных:
Встретили в сумме три компании, поняли, что мы какие-то авантюристы - люди были в длинных дождевиках, в обуви для походов, некоторые с палками. В дождевиках были даже собаки. Но только не мы)))) Вышли в итоге на единственную дорогу и пошли к отелю. Смотрели на чьи-то дачные домики, на пустынные подтопленные причалы... Летом, конечно, это настоящий курорт, шумный и многолюдный. Но в это время года это пустынное умиротворенное место, которое кому-то может показаться совсем унылым. Одна из встреченных машин остановилась и дедушка-водитель спросил, не нужна ли нам помощь, не надо ли подвезти. Мы вежливо отказались.
В 2 часа дня мы вернулись, буквально пройдя крещение дождем. Залезли по очереди в душ, развесили и расставили сушить всю одежду и обувь, а через час выдвинулись в новую авантюру, но о ней в следующей записи. А вечером пошли в ресторан при гостинице. Ресторан был в любимом мной кантри стиле - когда много самого разного всего и взгляд постоянно за что-то цепляется. Забавно, что за соседним столиком сидели две пары, девушки в которых были русскоязычными. Традиционно порции были огромные, особенно понравилась мне рыба в кляре, вот уж от себя не ожидала. Ну и попробовали местное вино.
В обратную дорогу выдвинулись ранним воскресным все так же дождливым утром. Навигатор предложил нам объезд города Обердина (малой родины Курта Кобейна) дорогами сельской местности. И вот там вдоль дороги попались несколько совершенно до бела обглоданных скелетов крупных животных, вероятнее всего оленей, сбитых машинами. Что очередной раз напомнило, что хищники незримо присутствуют.