Про школы снова

Dec 06, 2015 17:03

В целом я живу наконец-то жизнью родителя, который перестал нервно вздрагивать при упоминании детский учебных заведений. Но так было не всегда, думаю, об этом в курсе те, кто знаком со мной давненько. Вспоминаю, как я ненавидела слово "проект", особенно когда этот самый проект задавали Егору. Самому Егору было совершенно фиолетово, чем закончится каждая такая авантюра, наверное, как и большей части детей класса, и соревнование начинали родители. Ну, чтобы в исполнении этого можно было хоть как-то заподозрить участие второклассника, рисовала я реально левой рукой. Пока не поняла, что остальные задействованные родители рисуют правыми))))) А тут как раз в конце очередного учебного года Егор сломал руку, а надо было нарисовать плакат на День Победы - 9 мая. Разумеется, сломанная правая рука ничего в нашей жизни и в ролях исполнителей не меняла. И, разумеется, все в плотном учебном графике рисовалось в последний момент. За ночь я срисовала красный и серый карандаши, так как наличие гипса у официального исполнителя плаката полностью оправдывало мое участие и развязывало мне руки. Утром загипсованный младший школьник критично посмотрел на мое творение и поинтересовался, а почему нет танка, который Егором ожидался (без того, чтоб поставить меня в известность)? Но ладно, сойдет. Вообще, Егора младшая школа, постоянная гонка за лидерством и участие попутно мое в родительском комитете привели к концу года к консультациям у психологов, нервным срывам у меня и у Егора, и в итоге к смене школы с более спокойной обстановкой. И уроки, как же не сказать про уроки! С фигурным катанием и другой занятостью уроки могли затянуться до 11 ночи, и все равно можно было их доделывать утром, почти на ходу.

С Ксеней все стало намного проще, наверное, она готова была бы участвовать в гонке и в нашей первой школе вполне самостоятельно. Все проекты - собственноручно, никакой критики и помощи не принимается, все уроки - между тренировками, одной рукой ест, другой - пишет. Сама себе задрала пленку и стремилась к ней вполне уверенно. И то, что задавалось на две недели, делалось в первый вечер. Вот только со стихами у Ксени никак не складывается до сих пор - она их просто пересказывает. Рифма? К чему это?? Смысл - главное)))) Ну, вот популярную считалку: "Сидел петух на лавочке, считал свои булавочки, раз, два, три - капитаном будешь ты! капитаном не хочу, на ракете улечу, а ракета не моя, а чужого короля, а король на рынке продает ботинки, а ботинки убежали и спасибо не сказали!", Ксеня во второй части рассказывала примерно так: "а царь на базаре продает сапоги". Ну, как-то так.
В-общем, школа меня морально надламывала регулярно. Егор не был уверен, способен ли он на что-то в плане оценок и учебных успехов, особенно на фоне активной сестры. Не слишком в этом были уверены и его учителя. Все говорили, что он мальчик неглупый и добрый, но ленивый, немотивированный и рассеяный. Как еще можно было мотивировать Егора, я уже подозревала смутно.

И тут переезд. Ну, про местные школы я уже рассказывала. Итак, последние новости.

Пришли Егора оценки. В средней школе они от высшей A до F, ну и ноль за отсутствие работы в принципе. По результатам прошлого года ожидали худшего, но открыв конверт (да, оценки родителям присылают по почте), в итоге у Егора С по наукам - не хватает все же языка, хотя Егор увлекся исправлением оценок, что уже для меня прогресс невероятный. B+ по английскому, В по математике, физ-ре и по инженирингу, и А по Leadership (что-то вроде лидерства). Мистер Вуд, преподаватель лидершипа, - просто знаковая фигура, он рассмотрел в Егоре высокий потенциал и просто заставил его поверить в себя. Для меня результаты на лицо.

Егор делает презентации, о которых я узнаю уже по свершившемуся факту, отстаивает свой проект на инжениринге, получает грамоты на других предметах за свою активную позицию и лидерские качества (причем об этом я тоже узнаю случайно). И недавно его еще назначили курирующим нового в школе русскоязычного мальчика. После первых дней шефства мне пришло пространное письмо о том, как Егору благодарен мальчик, его родители, куратор-воспитатель школы и учитель английского.
У моего сына появились стремления, амбиции, и чувство тонкого юмора (хотя не всегда). Конечно, я и сама критичная мать, но разве я получаю от этой критичнойсти удовольствие? Особенно когда мне надо было постоянно принимать активное участие. Сейчас же все Егора достижения - это только его достижения.

Что касается Ксениной школы - все очень похоже, все проекты делаются в рамках школы совершенно самостоятельно. Ксеня в целом адаптировалась. Из последнего, что впечатлило меня в ее школе, было длинное письмо от администрации всем родителям учащихся. К слову, мы узнали, что здесь погода зимой в основном двух типов: +10 и ливень, или -2 и солнце. Вот предпоследние две недели была как раз вторая. Там вот, в письме говорилось, что "Вы заметили, что на улице холодно? Одевайте детей теплее - в длинные штаны и несколько слоев одежды и куртку. Все перемены проводятся только на улице, так что это надо учитывать. Если у вас нет теплых вещей и курток, и нет возможности их приобрести, то обратитесь в школу, пожалуйста!". Обращение актуальное - некоторая детвора и правда приходит в футболках и шортах, а перемены и правда всегда только на улице. Дождь здесь особо не смущает народ, но вот -2 в конце ноября - это повод обратиться к родителям. При этом даже летом в пасмурную погоду некоторые дети и взрослые ходят в болоневых (или болоньевых??) куртках. Короче, с погодой и одеждой мне до конца непонятно, почему о том, как одевать детей по погоде, некоторые родители узнают только из писем от школы....

И через пару дней после письма мы увидели, как семья наших мексиканских соседей вела своих девочек в нашу школу, при этом каждый член семьи был закутан в флисовый плед. Вот видела-видела, а такого здесь еще не видела. Ксеня так по дому ходит, когда проснется, как привидение - дикое, но симпатиШное. Может, это чтоб продемонстрировать школе свое бедственное положение? Хотя школа и так рада помочь чем может...

Ну и про самое частое слово в практике моего участия в родкоме - про поборы. Они здесь есть! Но все добровольные. Зато собираются много и везде. Если есть желание помочь, это можно сделать конкретно для школы, для библиотеки, для городского управления школами, для конкретного человека. В пользу школ детям иногда предлагают продавать через каталоги для родственников, соседей и друзей сладости и игрушки. Но это не про нас - кому??? Потому мы участвуем по мере наших скромных возможностей там, где можем...

В-общем, вот такие текущие наши дела.

Украина, погода, оценки, США, средняя школа, младшая школа, школа, Ксения, Егор

Previous post Next post
Up