отчет по практике
После четвертого курса приближалось время ежегодной производственной практики, а я никак не мог определился с изданием. Требования мои определялись исключительно жадностью к деньгам. Обычно практиканты работают за еду или скромный гонорар в какой-нибудь многотиражке «Подшипник» или «Мелиоратор», но у меня не было ни желания, ни возможности так беспечно тратить месяц. Обременение семьей - дочке почти два года - постоянно заставляло искать кусок хлеба (и приключений на задницу). Среди вывешенных на факультете списков газет для практики редко появлялись те редакции, что могут позволить себе заключить хотя бы временный трудовой договор на месяц-полтора. Иногда для этого надо было дозвониться в редакцию и обговорить условия. Порой помогали знакомые. В этом случае кроме гонораров можно было рассчитывать хотя бы на небольшую фиксированную оплату труда - рублей 60 - 70, что с гонораром давало бы на выходе - 120 - 150 рублей. Это уже было похоже на зарплату в те времена.
Как-то в компании с философского факультета, в университетской общаге, я познакомился с девушкой Аней - подружкой Сережи Абнизова. И она, между прочим, сообщила, что ее мама работает заместителем главного редактора в крупной республиканской молодежной газете. И им очень нужны студенты-практиканты. Выразила уверенность, что с деньгами проблем не будет. Только… это в Туркмении. Газета «Комсомолец Туркменистана» задыхалась от жары и дефицита кадров.
Мы с Виталиком решили посетить в Среднюю Азию. Преддипломная практика продолжалась вплоть до зимней сессии, что позволяло еще и продлить лето на два-три месяца. Ну, и основной мотив: выяснилась возможность не просто трудового договора, а полноценного оформления в штат на приличную ставку (200 рублей) плюс довольно высокие гонорары. Забегая вперед скажу, что при плане 300-400 строк в неделю, мы выдавали порой по 500-600 строк. Таким образом, в месяц у нас выходило более 400 рублей. Кто помнит зарплаты того времени, тот поймет.
По телефону мы обсудили вопросы жилья, зачисления в штат и договорились с Алисой Владимировной Громовой - так звали маму подружки, - что к началу сентября мы будем в Ашхабаде. По телефону она представилась как Алла.
Покончив с формальностями в деканате, мы собрались в дорогу, но билеты удалось взять на разные рейсы. Один из билетов приходился на воскресное утро (вопреки просьбам Аллы не приезжать в выходные дни). Другой - в ночь на понедельник. Виталик взял на себя миссию первопроходчика. А я вылетел следом.
продолжение следует