из армейских дневников
начало здесь Когда Олега перевели в соседствующую с нами роту связи, мы как-то незаметно подружились. Спортивный накачанный парень с круглым лицом веселого двоечника был родом из Витебска. Само по себе возникло прозвище Толстый. Независимый, смешливый, с простовато-вороватой внешностью, он подкупал своей любознательностью и грубоватым юмором. Мы много времени проводили вместе. Я к тому времени уже полгода вел дневник и считал бесполезным всякий день, в который не написал хотя бы несколько строчек в толстой коричневой тетради. Толстый в свою очередь был помешан на спорте и для него день прошел зря, если он не пробежал кросс в несколько километров. Он собирался поступать в пед на физвоспитание. От него я узнал о существовании в подвале казармы небольшого спортивного зала. Олег втянул меня в тренировки и спарринги по борьбе и боксу. Причём я неизменно проигрывал. В этом он был скорее тренером для меня.
Мы как-то сразу обнаружили много общего: мужская дружба, любовь к женщинам и склонность к приключениям. Вместе часто выбирались в Свердловск и за его пределы. У нас в распоряжении уже была приличная «гражданка» - джинсы, майки, кроссовки.
С Толстым было связано множество затейливых историй и знакомств. Мы ездили с местными барышнями на пляж к озеру Шарташ, устраивали с ними романтические загородные пикники с ночевкой на тихих и уединенных островах Свердловского моря. Так здесь называли Волчихинское водохранилище на реке Чусовой из-за его размеров. Озеро, лодка, костры, палатки, шашлыки. Иногда мы наносили неожиданные ночные визиты к подругам.
Однажды в субботу вечером Толстый принес две бутылки портвейна, которые ему презентовал бывший сослуживец, и рассказал о возможной коммерческой сделке. На завтра назначена встреча с возможным покупателем списанной коробки передач с УАЗа из нашего автопарка. Олег предлагал поехать вместе. Возникла мысль переночевать у нашей общей знакомой - Риты, которая жила в центре. Выспаться по-человечески, а утром - свежими и бодрыми - поехать к клиенту. До вокзала от Риты рукой подать.
После отбоя переоделись, выбрались из части и в пустом автобусе доехали до «Автовокзала». После часа ночи трамваи уже не ходили, и мы отправились к Рите пешком (это было уже где-то рядом). Риты не оказалось дома, и мы перебудили полподъезда, чтобы выяснить, где живет ее подруга Ольга. Та подтвердила, что Рита три дня как куда-то уехала.
Планы неожиданно менялись. Время - около двух ночи. Надо было что-то решать с ночлегом. Толстый вспоминает про другую свою знакомую - Надежду, которая жила где-то в спальном районе. Последнюю пятерку отдаем таксисту.
В квартире Надежды также никто не отвечает на звонки. Предполагаем, что она спит и не слышит. Принимаем решение заглянуть к ней через лоджию на первом этаже. Летом окна обычно открыты. Обходим дом с другой стороны и вычисляем ее квартиру. Толстый подсаживает меня, и я перебираюсь через перила. Форточка действительно приоткрыта, я становлюсь на подоконник и засовываю голову внутрь. Там темно, виден лишь освещенный фонарем или лунным светом дверной проем из соседней комнаты. Я негромко, чтобы не испугать хозяйку, произношу:
- Надежда, это Олег…
В этот момент в проеме появляется огромная мужская фигура:
- Кто здесь?!
Я прямо с подоконника прыгаю в темноте на перила, и падаю на Толстого. Мы вскакиваем и, по-идиотски хохоча, скрываемся среди деревьев расположенного рядом парка.
Толстый хочет убедиться, что это именно квартира его знакомой и возвращается - еще раз позвонить в дверь. В поисках спичек я брожу по пустому парку. Неожиданно навстречу прогуливаются две девушки. Меняю две сигареты на коробок спичек и возвращаюсь к месту, где расстались с Олегом. Хочется спать. Толстый возвращается ни с чем. Мы размышляем о перспективе ночлега в парке. Тут я вспоминаю о девицах. В темпе прочесываем безлюдный парк и, слава богу, находим их на одной из лавочек. Как нам удалось их уговорить, привести к себе ночью двух незнакомых молодых людей я уже не помню. Как их зовут - тоже. Но в итоге ночевали вчетвером мы у одной из них. Поспать, правда, удалось от силы полтора часа.
Утром мы нанесли еще один безуспешный визит к Рите. Пора было ехать к клиенту. Пришлось занять 25 рублей у Ольги, и мы отправились на ж/д вокзал. Это было дальше, чем рыбацкий поселок Флюс, откуда мы плавали к островам, - около десятка остановок на электричке.
В местном ресторанчике мы встретились с заказчиком, договорились о продаже запчастей на общую сумму что-то около 200 рублей. После чего обмывали успешную сделку. Это была какая-то жуткая пьянка после бессонной ночи. Где мы с Толстым потерялись, никто из нас потом так и не вспомнил. Проснулся я ночью в электричке, которая ехала в противоположную сторону от Свердловска. Как добирался до части, не понимаю. Но утром был в своей койке. Как потом рассказывал Олег, он вообще очнулся на какой-то станции в сорока километрах от Свердловска.
продолжение следует