Jan 26, 2014 12:38
"Кожа в которой я живу". Мой любимый режиссер Педро Альмадовар.
Не могу сказать, что пребываю в диком восторге (ничто не может перебить "Все о моей матери"), но определенно нахожусь в состоянии абсолютного удовлетворения.
Супер-коллекция актеров. Антонио Бандерас, Елена Анайя и одна из любимых актрис режиссера - Мариса Паредес.
Как обычно - сумашедший сюжет, замешанный на любви к женщине, любви к матери и ответной - к детям, чувстве вины, потери рассудка, самоубийству как способа выхода, и неопределенности в принадлежности к полу (не гомосексуальности, нет, но в осознании себя даже тогда, когда из мести тебе сменили лицо и тело). Весь этот гремучий коктейль напитан эротикой так, как переполнены и сочатся тяжелым текучим янтарным медом мягкие соты.
Парадокс, но при этом главный нерв фильма - это отношение к матери.
Антонио Бандерас играет гениального пластического хирурга. Он живет в огромном доме, где держит девушку, которую от создал себе сам взамен жены, которая когда-то выбросилась из окна. Она жутко обгорела в аварии, куда попала вместе со слугой, с которым сбежала из дома. Муж собрал ее по кусочкам, но не успел восстановить лицо.
Единственная служанка хирурга - его мать. Она об этом знает, он - нет. Еще у него есть дочь. А у его матери есть еще один сын, но совсем не любимый.
Судьбы этих людей переплетены в невыносимо тесный клубок. Тут даже не нужно придумывать, что такое для них "судьба", или "карма". Это они все - друг для друга. Поступок одного резонирует и определяет изломы линий жизни других. Не всегда мгновенно, иногда - через годы. Они так крепко связаны, что избежать этого давления не удается никому.
Как всегда в фильмах Альмадовара, прекрасен саундтрек и приводит в восхищение гармония сюжета и картинки. Какие лица, какая роскошь женского тела! Елена Анайя - совершенное воплощение красоты линий. Страстная сцена ее любови с доктором - это серьезное испытание зрителя. Оба они - воплощение идеала красоты тела своего пола. Они - на огромной постели на черном шелковом белье, которое подчеркивает цвет чудесной кожи обоих (кожи - помните название?).
А какой там дом! Какое сочетание техники, стекла, деревянных лестниц, мини-больницы в подвале с каменными сводами и огромных картин на стенах. Эти картины - смесь культа красоты обнаженного женского тела, воплощения подсознательного страха смерти и холодного взгляда на тело как на машину, сделанную из мускулов, но живущую на фоне роскошной дикой природы.