Допрос В главных ролях Хьюго Вэйвинг (Hugo Weaving) и Тони Мартин (Tony Martin).
Hugo Weaving - Мистер Смит в "Матрице", например. Очень известный австралийский актер, которому ведущие театральные компании дают большие роли.
Я его не люблю. Но и не могу понять, чего мне от него надо... Не люблю его в театре, но раз за разом покупаю билет! Астров в "Дяде Ване" позапрошлого сезона. "Опасные связи" - виконт де Вальмон. И там и там - пластилиновый. Теперь вот "В ожидании Годо" через две недели. Так нет же... всё мало. На следующий сезон купила билет на "Макбет" с ним в главной роли. Когда-нибудь я остановлюсь. Но, очевидно, не сейчас, потому что нашла и посмотрела "The Interview".
Специфическое кино делают австралийцы... Несколько кондово, мрачно по цвету, с очень старательным оператором. На экране неспешно появляется и исчезает множество крупных планов на фоне яркого бокового света. Оно физиологично. Неинтересные тела. Громкое жевание еды, и такое же громкое глотание. Когда позволяет сюжет, течет река крови.
Кажется - скучно. Но чем-то оно все-таки привлекает!
Главное действие "Допроса" строится вокруг муторного выбивания признания холеным следователем от самого обычного человечка. Ситуация понемногу развивается и дополняется небольшими сюжетными вкраплениями, что цепляет внимание и пробуждает любопытство. Там идет борьба двух миров. Кто виноват, кто плохой, кто хороший - непонятно. Весы неспешно перевешивают то в одну, то в другую сторону. Априори хороший полицейский оказывается далеко не безгрешным, завязнувшим во внутренних рабочих разборках, весьма непривлекательным персонажем. А лицо невинно арестованного и страдающего от произвола вдруг на мгновение оборачивается жестким оскалом. Так быстро, что поверить сложно - вправду ли видел, или показалось.
При всей своей трафаретности этот фильм цепляет! Происходит что-то быстрое, незаметное как след на тёмной воде, который оставляет скользящая глубоко внизу огромная тяжёлая рыба.
Финал истории кажется очевидным, но вдруг накрывает мысль о том что нет, осталась ведь лазейка, и до конца-то не всё прояснилось! Как-будто какая-то непонятная дверь захлопнулась и все вздохнули с облегчением что все кончилось (хорошо - плохо - неважно!). А тут вдруг замечаешь, что где-то под этой дверью, там куда не достать, застрял невзрачный лоскутик и страсть как хочется понять, что это: тряпка? плащ? мусор? Но нет, поздно. На экране - бесконечное рыжее пустое шоссе и титры.