Спасти доктора Рапапорта

Feb 16, 2007 16:27

Мне всегда казалось, что никакого практического антисемитизма, в смысле, преследования евреев за то, что они евреи, в России нет и никогда не было. Хотя многие мои знакомые так не считают. Есть среди них даже люди, профессионально (в виде промысла, за деньги) доказывающие обратное. Но поскольку я мемуарист исключительно правдивый, то могу свидетельствовать лишь о том, что знаю доподлинно.
Вчера понял, что я ошибался. Потому что узнал о трагической судьбе доктора Рапапорта.

В городе Н. на скорой помощи работал один чудесный доктор по имени Рапапорт. Обычное имя для доктора провинциальной скорой помощи.
Сразу оговорюсь, что данная история безусловно истинна по своему существу, но, как и любая история из разряда oral history, может содержать мелкие неточности. Например, если мне кто-то скажет, что произошла она на самом деле в городе П. или С., а доктора звали Рапопорт или даже Раппопорт, я спорить не буду.
Рапапорта на скорой очень любили и уважали, поскольку был он не только большим умницей и руководил реанимационной бригадой, но и очень хорошим человеком.
Как-то так случилось, что все родственники Рапапорта постепенно переместились за границу, и встал вопрос, не хочет ли уехать и он. Он долго сомневался и раздумывал.
Решающим фактором стал визит в город Н. делегации американских медиков, в составе которой был и один парамедик. Парамедик - это который на американской скорой помощи работает. Один за двоих, значит. Здесь он познакомился с Рапапортом, они долго переписывались. Рапапорт узнал много интересного о том, как хорошо живется в Америке парамедикам, и наконец решился.
Но по какой-то причине уехать просто так в Америку он то ли не мог, то ли не захотел, и решил стать беженцем. Поэтому он созвал всех своих друзей и попросил устроить ему активное преследование по национальному признаку.
Люди на скорой, особенно в провинции, работают в большинстве своем очень талантливые и отзывчивые. Рапапорта, повторю, все очень любили, и поэтому преследования начались незамедлительно.
Буквально на следующий день все окрестности квартиры Рапапорта оказались обильно изгажены мочой и калом, разрисованы звездами Давида и испещрены надписями типа: «Рапапорт, гнида, уе… в свой Исраиль!»
Фотоснимки дерьма и граффити были приложены к слезному письму в американское посольство, повествующему о совершенно невыносимой жизни врача-еврея в злобном антисемитском окружении.
Очень скоро Рапапорт был официально признан беженцем от антисемитизма, после чего накрыл всем друзьям поляну и уехал в Америку.
Как сообщают друзья, в Америке ему очень не нравится. Отличного знания американского языка в объеме русской средней школы хватило только на то, чтобы из реаниматологов переквалифицироваться в парамедики. Парамедики же оказались вовсе не врачами, а низшими медицинскими специалистами. Что-то между медсестрой и санитаркой.
Теперь Рапапорт ездит на американской скорой в паре с другим парамедиком, негром. Отдельного водителя им не полагается, поэтому скорую они водят по очереди. В задачу парамедиков входит оказать больному первую помощь и постараться довезти до больнички, пока тот не окочурился. Оказывать еще какую помощь запрещено категорически.
Сейчас подобные стандарты для парамедиков вводят в Москве. Только если американский парамедик должен уметь вставить в пасть больному кислородную подушку, московский должен уметь накладывать жгуты из подручного матерьяла и делать искусственное дыхание способом «рот в рот». До провинции эти стандарты пока еще не дошли, и ребята на скорой там продолжают действовать по старинке - пытаются спасать людей.
Так что в Америке Рапапорту плохо. Надеюсь, что хоть антисемитских преследований он там не испытывает. Потому что человек он действительно очень хороший.
Previous post Next post
Up