Как работает город. Пешеходная сеть +15 в Калгари

Jan 31, 2013 17:50

Независимая от городских улиц сеть пешеходных дорог «+15» в Калгари является интересным примером организации пешеходного городского пространства. Данная система представляет собой закрытую от непогоды сеть пешеходных дорог, состоящих из мостов и коридоров, проложенных на высоте примерно 4,5 метров от уровня земли (отсюда название +15, т.е. 15 футов над землей) и соединяющих кварталы городского центра.





Доступ к системе обеспечивается бесплатно для всех желающих через общественные зоны зданий, включающих в себя элементы сети. Часть проходов открыта ежедневно с 7 утра до 12 ночи, другая работает только в будни с 7 утра до 9 вечера. Концепция «+15» была задумана и реализована для улучшения качества пребывания в городском центре жителей города, обеспечивая их альтернативными путями почти ко всем основным местам назначения в комфортных климатических условиях. Система хорошо интегрирована с подвозящим транспортом: все станции ЛРТ и общественные паркинги центра города являются ее элементами.

Интеграция сети со станцией ЛРТ


Трехэтажный мост-переход


Первые мысли построить подобную систему возникли в городе в 1963 году, после открытия в 1962 году комплекса пешеходных туннелей в Монреале. В Калгари была выбрана надземная система по причине высокого уровня грунтовых вод, большой насыщенности подземных коммуникаций и меньшей стоимости строительства, чем у подземной.

Внутри коридора-моста


Первый мост в городе, соединяющий 2 здания, появился в 1970 году. Первоначально галереи строились открытыми, но вскоре стало понятно, что для максимизации общественной выгоды они должны быть закрыты и обеспечивать защиту в зимнее время. К 1984 году система насчитывала 38 мостов и 8 километров коридоров. К настоящему времени ее размер вырос в 2 раза и продолжает расти.

Установка новых сегментов сети в связи с постройкой нового небоскрёба Bow


Несмотря на некоторые противоречия в том, что наличие «+15» обедняет уличную жизнь центра города, жители активно ею пользуются. Летом 2011 года по каждому мосту проходило в среднем 3 тыс.человек, а зимой 2012 года - 9 тыс. человек в день. Центральные сегменты системы более загружены, чем периферийные - средняя загрузка моста в январе 2012 года здесь составила 15 тыс. человек в день.

Схема сети на текущий момент


Где еще построены такие системы.

Большинство автономных пешеходных сетей построено в североамериканских городах, в которых существуют неблагоприятные климатические условия. Канадские города преуспели в данном строительстве: 2 города - Монреаль и Торонто - имеют самые большие по протяженности системы: 32 и 28 километров соответственно. Здешние пешеходные сети представляют собой целые подземные города.



А что у нас? В городах России нет подобных систем. В СМИ проходило сообщение, что рассматривается возможность комплексного освоения городского подземного пространства в Москве. К маю 2013 г. НИиПИ Генплана Москвы должен представить план с конкретными предложениями.

Вид из окна пешеходного моста


Промо-видео системы "+15" в Калгари

image Click to view



опыт городов, пешеходная система, Калгари

Previous post Next post
Up