Новая схема Петербургского метрополитена

Jan 14, 2013 13:51

В связи с вводом двух новых станций в петербургском метро обновлена схема линий. Посмотрим что получилось?




Юзабилити. Топология петербургского метро не настолько сложна, как у его московского собрата. Мысленно провести маршрут предполагаемой поездки по данной схеме не представляет труда. Омрачает тут ситуацию решение по пересадочным узлам: отсутствие индивидуальных станций в узле для каждой линии при распечатке схемы в черно-белом варианте может внести путаницу в точное установление названий станций, входящих в узел. Похвально двуязычное написание названий станций и прилегающих к ним объектов, но англоязычные названия типа "Bus station" очень мелки.

Не улучшает восприятие общая тяжесть схемы, возникающая из-за некоторых деталей, таких как излишняя толщина линий, слишком плотное начертание названий станций, наличие радиальной градиентной заливки в кружках станций, большие значки дополнительных объектов. Также присутствует некая хаотичность распределения станций на линиях и в ряде случаев сомнительная их трассировка. Ряд подписей станций (Балтийская, Заставская, Фрунзенская, Боровая) размещены так неудачно, что это может привести к путанице с их местоположением. Умолчу про критику подписей, сделанных только прописными буквами: их использование в именах собственных может быть оправдано. 3 балла.

Дизайн.На первый взгляд схема смотрится эффектно, но когда начинаешь рассматривать внимательно, то решительно хочется увидеть что-то абсолютно другое. Поэтому далее, как и всё в этой записи, пойдет чисто субъективно. О тяжести схемы я писал выше, поэтому не буду повторяться. Добавлю, что режет глаз речная система Невы: она выполнена в отличающемся стиле - не схематически, а топографически. Острова в дельте Невы выглядят сплющенными. Конечные станции красной, синей, фиолетовой и зеленой линий в нижней части, как и конечные станции синей, красной линии в верхней части схемы, можно выровнить по верхнему краю. Трассировку южной части красной линии предпочтительнее провести выше во избежание скученности книзу от Балтийской и избыточно пустого пространства между Сенной площадью и Технологическим институтом. 2,5 балла.

Качество. Трассировка зеленой линии выполнена далеко не бесспорно: очень смущает перегон от Василеостровской до Невского проспекта и от Площади Восстания до начала поворота на Пл. Александра Невского. От Пл. Александра Невского до Пролетарской линия идет прямо по Неве. В отличие от основного подхода по скруглению углов на поворотах линий, М5 на Волковской демонстрирует иное. Некоторые станции распределены неравномерно, например, от Технологического института до Пионерской все шесть перегонов разной длины. Связка значка и подписи Морского порта отличается от аналогичного обозначения Речного порта. 2,5 балла.

Итоговая оценка 2,7 балла


схема метро, Санкт-Петербург, оценить схему

Previous post Next post
Up