Нет в нашем мире ничего, что не имело бы тени. Тёмная сторона присуща всему за исключением огня. Зажгите спичку, посветите на неё фонариком и полюбуйтесь в зеркало - огонь действительно не имеет тени. Поэтому во всех культурах он - символ чистоты. Например, у славян обряд очищения проводился на Купалу, когда прыгали через костёр, чтобы сгорело всё грязное и отжившее.
В Индии с этой же целью проводят сквозь пламя коров, а в духовной столице Бхараты - Варанаси, который мечтает посетить каждый индус, ради посмертного очищения людей сжигают. Смена мерности в священном городе и последующая кремация - автоматически приносит освобождение от цепи бесконечных перерождений. И когда прах очередного грешника развеивают над матерью Гангой, сам Шива нашёптывает умершему мантру освобождения.
Варанаси - это живой город мертвых, но смерть здесь не воспринимается как нечто ужасное. В индуизме не принято отождествлять себя с материей, поэтому наше утверждение - у тебя есть душа, по-индийски будет звучать как у тебя есть тело. Впрочем, оставаясь в круговороте кармы, полагаю друзья, что некоторым из вас пришло время познакомиться с моей тенью.
Многие знают меня как путешественника, фотографа, публициста. Специалиста по нетривиальным маршрутам, экзотическим экспедициям и малоизвестным достопримечательностям. Несколько раз в год я организую коммерческие туры в то или иное любопытное место, выступаю с лекциями, пишу статьи и книги, провожу экскурсии. Регулярно выбираюсь на Природу в тесной компании, где беседы о чистой осознанности, иллюзии отдельного я, достижении постоянного блаженства и свободы от эго служат побуждением к действию. Мотивацией к самосовершенствованию - главной цели каждого живого существа.
Впрочем, говорить об этом легче нежели действительно положить на алтарь эволюции собственную зависть, гнев, алчность, похоть и т.д. Говорят, что отдельный эпизод иногда ярче освещает суть дела, чем подробная исповедь, поэтому расскажу вам о себе на примере одного происшествия в Индии.
Каждое событие - это намёк на что обратить внимание в жизни, а порой совет где соломки подстелить на будущее. И это теперь мне легко рассказывается о том, как я прошляпил в поезде Варанаси-Калькутта, всю фото/видео технику, деньги, документы и прочего добра по мелочи. А тогда весь мир сузился до пределов обшарпанного вагона и настроение было, мягко говоря, препаршивейшее. Мысли о просветлении, алхимии души и благости святых мудрецов испарились. Я был полностью поглощён собой, оглушён, смят и рассеян сансарой. Чувство, когда тебя настигло несчастье, когда ты терпишь поражение, это чувство не позволяет притворяться неуязвимым.
Какое-то время я сидел на полке и ничего не соображая пялился в окно. Потом принялся бегать по вагону в поисках несуществующего проводника и даже записал по «горячим следам» короткое видео…
You can watch this video on www.livejournal.com
В конце концов я сорвался на очередном нищем, которые с завидной регулярностью что-то у нас выпрашивали. Пенсионного возраста старичок, кажется нисколько не удивился трёхэтажному мату в свой адрес, а я уже вознамерился вытолкать его взашей, да мой товарищ Миша, с кем мы поехали в Индию, разрядил ситуацию. Но я не сразу смог успокоится: «Как это так? Я такой важный, можно сказать исключительный, со мной тут такое произошло! Никого в вагоне не обчистили - только меня, а ты убогий жалуешься, что есть нечего!? Да ещё смеешь отвлекать меня этой мелочной суетой? Да на всё что у меня свистнули тут дом можно построить, дрянь ты такая!».
Только к обеду, когда мы с 7-ми часовым опозданием прибыли наконец в Калькутту, я смог признать, что здорово облажался. Что кража произошла по моей собственной глупости и кроме меня - «специалиста по экзотическим экспедициям», винить некого. Но когда через пару дней Михаил напомнил мне об этом кротком старичке с протянутой рукой, мне ещё пришлось перед самим собой разоблачить своё болезненное себялюбие.
Спасибо тебе за это, дружище!
Всё вышеизложенное считаю не способом выплакаться в вашу виртуальную жилетку, друзья!
Это якорь моей бдительности, закинутый в гавани спокойного ума. Как бы напоминающий: «Чтобы ни случилось, принимай это как благосклонность Творца».