Недавно я
рассказывал, как в предвоенном СССР в кинельской районной газете советовали самому научиться ходить на лыжах.
Сегодня я хочу более подробно остановиться на вопросах лыжного снаряжения, как оно выглядело и откуда его советский человек получал ;)
(
Read more... )
И толпа лыжников, атакующая 10(!) вагонную электричку это ещё не предел. Ещё больше лыжников осваивали пригородные леса, пустыри и парки...
Лыжные крепления. В своё время испытал практически все, кроме пружинно-тросиковых.
Начинал с мягких, с ремешком, фиксирующим пятку. По началу и их хватало... Самое неприятное в них,- падать. Если упал, то будешь долго так сначала расстёгиваться (в положении лёжа...), а потом застёгиваться.
Полужёсткие чуть получше. Там при падении просто резинка отваливается...
Но самый прикол,- когда катаешься без этой резинки. Именно в таком состоянии были лыжи, на которых мы катались в школе.
В общем, если на них едешь слишком быстро, или спускаешься с горочки, лыжи не редко обгоняют лыжника.
Креплений под ботинки в СССР было, как минимум 3 вида.
Такие, как на фото, с 4 штифтами, более новые с 4 штифтами, но отличающиеся положением оных.
И современного типа, с 3 штифтами (появились в конце 80х).
На 4х штифтовых я катался до 2011 года. Под конец нормальных ботинок для них уже нигде не было.
Последний год я перед каждым выездом правил молотком покоробленную подошву ;)
Пока не купил новые ботинки и крепления. Естественно, современные. SNS.
Алюминиевые палки, кстати, изготавливали в Самаре на авиационном заводе. Под торговой маркой "ЛУЧ".
Reply
А потом появилась серая мохнатая собака - и в какой-то момент внезапно снова потребовались лыжи ;))
Старые советского типа уже не хотелось, погуглил, посоветовался с любителями, благо эпоха интернетов наступила - и купил более-менее нормальные, с нормальными ботинками, под них уже - крепления (ибо Salomon ;))
Потом купил ботинки и лыжи жене - и понеслась ;))
Сейчас собака постарел - и на лыжах я теперь выхожу довольно редко...
Reply
Leave a comment