Разбирая домашний архив, обнаружил интересный документ советской эпохи - комбинированную бланковую воинскую плацкарту-скорость МПС СССР, прокомпостированную 56 лет назад, 26.02.1964 года.
Не знаю, кого как - а меня при взгляде на этот документ просто завораживают стандартные советские канцелярские обороты - "безденежно", "для лежания в купейном
(
Read more... )
Последний раз билет на похожем отрезном бланке мне выдавали уже во второй половине нулевых.
На короткие же расстояния, помнится, выдавались маленькие картонные билетики. Они ушли в прошлое ещё раньше.
Непременным условием подлинности бланков была пробитая компостером дата...
Сейчас всё свлось к 2-3 формам бланков на все случаи жизни.
Но и они постепенно выходят из оборота, заменяясь на электронные билеты.
Ну, и из тех времён вспомнилась ещё надпись у каждой кассы: "каждое место кассир запрашивает у диспетчера". ;)
"без плацкарты в общем вагоне",- для меня это просто ностальгия ;) Когда можно было по-быстрому (без запроса у диспетчера) купить билет и гарантировано(!) доехать до своей станции.
Иногда в до отказа набитом общем вагоне (там вполне могло поместиться более 160 человек и даже больше вместо заявленных 81), не редко стоя. Количество мест тогда не нормировалось.
Кстати, на бланке нарисован паровоз серии ИС (Иосиф Сталин). При мне таких не было. На них уже был электровоз ВЛ60. А до конца нулевых в ходу были бланки со скоростным поездом ЭР200.
Reply
Reply
Leave a comment