Джиперы и джиперасты

Jan 27, 2020 12:37


Сегодняшний пост на тему экологии - о некоторых аспектах отношения "любителей природы" к природе.

Не секрет, что среди любителей автомобилей повышенной проходимости, иногда именуемых джиперами, как и среди любых других категорий народонаселения, отличающих себя по тому или иному внешнему признаку, встречаются люди разные.

Кто-то садится за руль внедорожника. потому, что это круто, кто-то - потому, что это стильно-модно-молодежно, а кому-то внедорожник нужен для того, что б действительно добраться куда-либо.

Однако среди всей это разношерстной братии джиперов встречается и подкатегория, которую иначе как джиперастами не назвать - это люди, которые одержимы не столько страстью куда-либо и с какой-либо целью доехать, сколь стремлением к процессу движения ради самого этого процесса.



Отличить таковых от прочих джиперов довольно просто.

Во-первых, это именно на их машинах с максимальной вероятностью можно увидеть наклейку про волков ;)):



Несмотря на то, что настоящий джипераст на самом деле, вероятнее всего, никогда и не бывал в таких местах, где б волк срать побоялся (разве что по причине того, что волков там уже несколько десятилетий никто не встречал), такая наклейка должна показать окружающим, насколько крут имярек, сидящей за баранкой такого пепелаца.

Во-вторых, поскольку джиперасту важен именно сам процесс, преодолевать "бездорожье" он станет в самом ближайшем (возможно, даже находящемся в черте города) лесу или поле, причём полезет он туда в самый неподходящий для поездок сезон и самую неподходящую погоду - потому как на его "джЫпе" красуется еще и наклейка "танки грязи не боятся".

Именно джиперасты раздалбывают грунтовки до состояния полной или частичной непроезжабельности - но им-то как раз того и надо:



Думаете, эта дорога ведёт куда-то в непроходимые дебри, где боятся срать волки?

Я вас умоляю - она заканчивается на берегу протоки в трехстах метрах от этой раскатанной джиперастом ямы:



Не подумайте только, что я ополчился на джиперов или водителей внедорожных грузовиков - попадались мне и вот такие вот дороги, как на снимке ниже, но тут как раз появление колеи вполне понятно и объяснимо.

Эта дорога через Подгорский перевал - одна из двух существующих сухопутных дорог, позволяющих добраться до ряда сёл Самарской Луки, и обе они не имеют твёрдого покрытия.



Потому проезд этой дорогой можно объяснить не только блажью или процессом ради процесса, но и действительной необходимостью - мало ли какие причины могут быть не воспользоваться паромом...

Однако какой-либо суровой необходимости двигаться по пригородным лесам на внедорожнике по раскисшим от дождя или весенней распутицы дорогам я не вижу.
Там, где по каким-либо причинам не появляются джиперасты, грунтовки в подавляющем большинстве случаев выглядят вполне прилично:



Но стоит появиться тут хотя бы одному джиперасту - и на земле остаётся незарастающая десятилетиями колея:



И ладно бы, если тут когда-то, несколько десятилетий назад, была просека и дорога вела к ныне исчезнувшему посёлку, как вот эта в дебрях Самарской Луки:



Конечно, грунтовка - она грунтовка и есть, и по весне или после ливней её обязательно кто-нибудь да разобьёт - но обычные машины не оставляют таких глубоких и годами незаживающих колей, какие может оставить даже один джипераст. Максимум, на что способны обычные легковушки - это раскатать лужу по ширине:



К тому же, если дорога используется для перемещения между населенными пунктами или еще по какой реальной надобности, по ней почти всегда можно проехать и на обычной машине, поскольку в конечном итоге на дороге решает не столько проходимость авто, сколько знания и навыки "прокладки" между рулём и сиденьем ;))
Обычный водитель не настроен проверять себя на крутизну, ибо ему важна цель поездки, а не сам процесс.



Случаются. конечно, и казусы - но и они решаемы, и потому для того, что б попасть в действительно интересные места, вовсе необязательно обзаводиться внедорожником, и уж тем более не помогут любые наклейки на нём ;))



Более того - даже наличие внедорожника автоматически не делает из человека ни джипера, ни джипераста.



Хотя иной раз я и искренне не понимаю, зачем человеку нужен внедорожник, на котором он переползает через трамвайные рельсы или лежачего полицейского со скоростью черепахи, а на "Патриоте" боится пробить колею в снегу ;))



Главное отличие джипера от джипераста, по моему глубочайшему убеждению, лежит в отношении к природе и другим любителям природы - если техника позволяет, отчего б не проехать там, куда не сунется "пузотёрка" - но зачем же сознательно наносить природе незаживающие раны в угоду своей прихоти?

Охота потренироваться в преодолении препятствий, испытать себя и машину - езжай в поля в начале зимы в приличную морозную погоду, и адреналина хватишь, и свежим воздухом насладишься, и землю не раздолбаешь:



Охота больше крутизны - подождал снегопадов, сел на квадроцикл - и вперёд, паши целину!



Надо только помнить о довольно тонкой грани, отделяющей квадроциклиста от квадроцикласта - не катай по лыжне, какой же ты после этого внедорожник? ;))
Впрочем, можно и лыжникам, и квадроциклистам, и снегоходчикам жить дружно и помогать, а не мешать друг другу:



Не то что б мне было чуждо стремление сесть за руль полноприводного автомобиля или желание проехать там, где другие не ездят - но зачем же в крайности-то впадать и буравить колёсами пригородные леса и тропы?



Впрочем, что б форсировать на машине водные преграды, вовсе не обязательно ехать в турецкий Кемер - в Самаре такое удовольствие тоже доступно, причем в самом её центре ;))



Выше я уже говорил о том, что не следует раздалбывать дороги в осеннюю распутицу или летние дожди.
На это мне могут резонно возразить - а если охота прокатиться на природу, что ж, дома теперь сидеть?
Зачем же дома - в области у нас есть много мест, в которые можно совершенно спокойно проехать и во время ливня, и в осеннюю распутицу, при этом не разворотив дорогу до неузнаваемости - есть же множество прекрасных мест с плотной песчаной почвой:



Да и вообще - не сошелся же свет клином на автомобиле, иногда можно и оторвать задницу от сиденья, сменить транспортное средство на такое, на котором действительно можно прокатиться там, где волки на самом деле срать побоятся (в отличие от собак) ;))



Я уже не говорю о том, что необязательно на своём джипе раздалбывать дорогу для того, что б переехать протоку, от которой до реки по дороге - всего 3-5 километров.
Это ж всего минут сорок-час пешочком, что всяко полезней, чем просиживать сиденье и дышать выхлопом.



Так давайте будем уважать природу и друг друга, и оставим грунтовки хоть относительно проезжими...



Ведь всего одни выходные дал просохнуть дороге - и она будет вот такой:



... а не такой, по которой до следующих дождей никто не поедет, даже те же самые джиперасты:



Зачем кому-то понадобилось пробивать в этой низинке колею, в которую даже собака уходит по ватерлинию, если дальше дороги нет?
То есть - вообще нет?
И это видно даже не только по карте и космоснимку, которые доступны сейчас всем и во всякой глуши, но и невооруженным глазом?
Что б развернуться и проехать еще раз по той же колее?



Как иначе, как не джиперастами, можно назвать таких вот любителей "пробить колею"?
Вот эту конкретную низинку можно объехать на любой пузотёрке тремястами метрами дальше - но нет, кому-то понадобилось "проложить свою дорогу":



... а вот от этого раздолбанного джиперастами овражка ехать и вовсе некуда - дорога кончается берегом реки в максимум пятиста метрах:



Можно же было запросто оставить машины здесь, а дальше за полчаса перетаскать весь скарб на берег пешочком - но нет, настоящие джиперасты пешком не ходят и шага, они лучше здесь полдня свои пепелацы будут засаживать и вытаскивать...



А что  по этому поводу думаете вы?

экология, я не понимаю, культур-мультур

Previous post Next post
Up