Ровно 15 лет назад в результате "большого взрыва" образовалась моя личная цифровая вселенная - я купил свою первую цифровую фотокамеру.
Это приобретение перевернуло все мои тогдашние представления о том, что можно и чего нельзя делать при съёмке фотографу-любителю, и насколько сложно снимать в тех или иных условиях ;)
Мой выбор пал тогда на компактную цифромыльницу NIKON Coolpix E4300 - вот точно такую же, но не эту, а другую (с)
Конечно, это был далеко не первый фотоаппарат, которым я пытался снимать - до этого были подаренный мне отцом iширокоформатный плёночный "Любитель-2", отцовский 35мм
плёночный Киев, мой собственный советский автомат ЛОМО-Компакт, которыми я снимал довольно много, а также всякие Смены, Зениты и даже Никоны, которыми удавалось пощёлкать, взяв у друзей или брата напрокат - но цифра это была первая.
"Боевое крещение" моя цифромыльница получила 24 января 2004 года, когда мы с братом отправились на великах за Волгу по льду - разумеется, взяв с собой опробовать новую игрушку.
Огромный и очевидный плюс цифромыла перед любыми плёночными фотокамерами в том, что результат виден сразу - это дало возможность смело экспериментировать с режимами съёмки, добиваясь приемлемого результата прямо на месте.
Благодаря этому, а также практически неограниченному по сравнению с 36 плёночными кадрами объему карты памяти, я сразу же стал смело нарушать неписанные правила фотографа-любителя при съёмке на плёнку - стал снимать в контровом свете...
... да еще и в в сумерках.
Что получилось практически с первого же раза - вы можете увидеть выше.
Лично для меня всего этого было достаточно, что б безоговорочно и бесповоротно перейти на "цифру", забросив плёночние аппараты на антресоль.
Конечно, опытный фотограф скажет, что сможет добиться того же результата, если не лучше. и на плёнке - но для этого нужна или достаточно дорогая камера, или богатый опыт, много плёнки, экспонометр и вспышка.
У меня же всё это оказалось упакованным в малюсенькую коробочку. да еще и снабженную экраном для мгновенной оценки полученного результата - как чисто визуально, так и и при помощи гистограмм, которыми я начал учиться пользоваться.
Малый размер экранчика той мыльницы я компенсировал имевшимся у меня уже тогда
КПК.
В дальнейшем я пытался снимать везде, где снимать на плёнку было сложно или вовсе почти невозможно - в воздухе ...
и под водой,
.... на мелководье
... и в глубине
с движущегося велосипеда
или шагающего верблюда.
Зимой, несясь на лыжах за собакой...
и летом, идя пешком по каньону...
ночью при лунном свете
и днём, освещенным радугой,
во время лунного затмения...
или в грозу,
под осенним венецианским дождиком...
или под шриланкийским тропическим ливнем,
в расслабляющей статике тропиков...
... или в бешеной динамике севера.
Пытался снять в полёте
пёстрый флаттер на Шри Ланке...
... или секс летучих мышей в Ширяевских штольнях:
- везде благодаря "цифре" мне удалось достичь таких результатов. которые никогда бы мне не приснились, пользуйся я плёнкой, хотя бы потому, что на плёнке я сделал всего несколько сотен снимков за полтора десятка лет, а благодаря "цифре" за то же время - десятки тысяч.
Да здравствует "цифра"! ;)