strange pedestrians (англ.) - странные пешеходы
За окном льёт дождь - стало быть, мои ежедневные велосипедные вояжи по странным самарским велодорожкам на работу и с работы закончены.
С момента моей первой поездки на работу и с работы на велике по нашим
странным самарским велодорожкам, о которых я уже писал, прошло полтора месяца, из которых я, если выбросить несколько дней, в которые добирался на работу обычным способом, примерно месяц ездил часть пути на работу и с работы на велике, а посему можно подвести кое-какие итоги.
Как я уже рассказывал раньше, велодорожки у нас по большей части или выделены как часть тротуаров - плиткой, как на верхнем фото, или отделены разметкой на асфальте, как на фото ниже...
... или на небольших участках отделены от тротуаров конструктивно:
Есть и вовсе велопешеходные участки, на которых подразумевается приоритет пешеходов, но разрешено движение велосипедистов.
Однако, на каком бы участке этих велодорожек вы ни находились - вероятность того, что пешеходы пойдут именно по той части, на которой нарисован велосипед, составляет примерно 75%-85%. ;))
Соответственно, самое главное умение, которое требуется от велосипедиста, желающего передвигаться по самарским велодорожкам - это умение предугадать траектории пешеходов, двигающихся в попутном и встречном направлении по выделенной любым способом велодорожке.
И если встречный разъезд со встречным велосипедистом или обгон велосипедиста попутного практически никаких проблем не составляет - все встреченные мной велосипедисты, завидев встречного, явно занимают правую часть доступной дорожки, и разъезд осуществляется в соответствии с принятыми в РФ ПДД левыми бортами, а опережение и обгон осуществляется слева, то в случае пешеходов это превращается в шараду ;))
Добавьте к тому те неоспоримые выводы, к которым придёт всякий, передвигающийся со скоростью в несколько раз быстрее среднего пешехода, о том, что среднестатистический пешеход:
- никогда не движется равномерно и прямолинейно
- в 85% случаев не смотрит (или не видит) ни вперёд, ни по сторонам (потому как пырит на ходу в смартфон или трындит по нему же)
- по разделенному на вело- и пешеходную часть тротуару с вероятностью в 75% пойдёт по синусоидальной траектории по части, выделенной для велосипедистов
- если пешеходов более одного - они займут собой всю ширину тротуара/велодорожки, какой бы широкой она не была
- съезды-пандусы с тротуаров на/с ПЧ, созданные для удобства людей с ограниченными возможностями, престарелых, мамочек с колясками и велосипедистов, с вероятностью в 85% будут заняты пешеходами, никакого отношения к перечисленным категориям населения не имеющим - но пандусы притягивают их, как мух известная субстанция ;))
- если пешеход паче чаяния услышит, как вы приближаетесь к нему сзади, то он в самый последний момент прыгнет именно в ту сторону, с которой вы намеревались его объехать ;))
Вот к таким удивительным статистическим выкладкам я пришел, наблюдая в течение месяца стохастические потоки наших самарских пешеходов.
Что любопытно - годами двигаясь пешком в потоке пешеходов с их же скоростью, я ничего такого не замечал ;))
Какие же выводы из всего сказанного я хотел бы сделать?
За месяц в седле малость прокачался мой скилл как велосипедиста, и дорога с работы вместо почти сорока минут в первую поездку сократилась до стабильных 30 минут - малость оптимизировал маршрут (стал пересекать дороги на тех пешеходных переходах, где меньше горит красный) и стал ездить быстрее ;)). Так что в будущем сухом и тёплом сезоне, пожалуй, вновь сяду на велик.
Прокачался и скилл прыгания на бордюры и с них (включая лестницы, да ;)) - иногда проще проехать там, где конструктивно тротуар заточен под пешехода, потому как они все отчего-то прут по велосипедному съезду/пандусу.
Трекстенд (умение стоять на велосипеде на месте) вам тоже пригодится ;))
Мне стало понятней, отчего множество велосипедистов, нарушая ПДД, предписывающие при наличии велодорожек двигаться по ним, продолжают ездить по проезжей части - ибо по части предсказуемости поведение автомобилистов на порядок более предсказуемо, чем пешеходов ;)).
Во всяком случае, неадекватов за рулём видно сразу и издалека, чего не скажешь за пешеходов ;))
Но это как раз не удивляет - удивляют меня наши странные самарские пешеходы ;))