Кортик капитана Цеппелин.

Dec 25, 2014 00:22

Авиация, профессия даже в ХХI века имеет определенный дух романтизма. Что уж говорить о прошлом веке, когда авиация только зарождалась, и авиаторы были национальными героями. Одним из направлений авиации в начале XX века было дирижаблестроение.Цеппелины-гиганты с трагической судьбой, незаслуженно списанные на заре авиации.



Изначально на этот вид авиации возлагались большие надежды, но после ряда крупных авиакатастроф, многие программы были закрыты. И практически перестали быть в государственных приоритетах как ранее.



В вопросах униформологии амуниция первых авиаторов и ее преемственность до конца не изучены. И если с парадным оружием авиаторов ситуация более менее известна, то парадное оружие пилотов дирижаблей остается пока неразгаданной тайной. Цеппелины имели не только гражданское назначение, поэтому вполне допустимо, что для капитанов Цеппелина мог быть предусмотрен кортик своего дизайна. Так же как и для офицеров-пилотов самолетов.

В личной коллекции известного автора книг по холодному оружию Германии Т.Виттманна есть один интересный кортик, производства компании WKC, который можно считать опытным образцом кортика капитана Цеппелина. Фотографии кортика можно увидеть в книге Томаса о морских кортиках на стр. 173-175. Предвосхищая вопрос, почему в книге о морских кортиках, а не об авиационных, надо понимать, что специальных кортиков для ВВС в тот период, не существовало, а за основу брался морской кортик, но с небольшими изменениями. Такая практика была распространена не только в Германии, но и в других странах. Почему же Томас решил, что это кортик не современное творчество и не «кастрат» (укороченная стандартная модель). Кортик имеет промышленные изменения, а так же штамп патентного ведомства Германии «D.R.G.M.» (Deutsches Reiches Gebrauchs Muster) на эфесе. Таким образом, дизайн данного кортика был запатентован компанией WKC. Это свидетельствует не о кустарной доработке, а как минимум о промышленном образце или прототипе. К сожалению документального подтверждения этому нет. Но учитывая все вышеизложенное, можно пока принять теорию Томаса о кортике капитана дирижабля - Цеппелина. Рассмотрим кортик более подробно.

На фото для сравнения представлены 2 кортика: кортик капитана Цеппелина и стандартный морской кортик М19. Обратите внимание на малый размер кортика.



Кортик имеет стандартное навершие и перекрестие, типичное для морского кортика М19.









Рукоять выполнена из слоновой кости. На гарде изображен морской якорь. С другой стороны кнопка фиксации кортика в ножнах. Слоновая кость дорогостоящая опция, предлагаемая производителями. Поэтому мы можем сделать вывод, что собственник кортика был состоятельным офицером.











Обе стороны лезвия имеют травление, со стандартным морским мотивом. Травление четко подходит под размер лезвия. Между рукоятью и лезвием сохранились остатки оригинального фетрового буфера красного цвета.









Прибор ножен сделан индивидуально под эту модель и предусматривает ношении кортика на специальной портупее, отличной от морской. Данный вид подвеса позволяет фиксировать кортик в вертикальном положении, что удобно для ношения в ограниченном пространстве и на марше. Орнамент на ножнах законченный, рисунок, такой же, как и на ножная стандартного морского кортика. Но в меньшем размере. Исходя из этого можно сделать вывод, что ножны не укорочены, и выполнены специально для этого кортика.





Кортик укомплектован темляком. Дно шишки темляка имеет трехцветную подложку, с цветами Германской Империи. Шнур так же имеет вкрапления цветной нитки.





Другим возможным объяснением кому мог принадлежать кортик, может быть версия о капитане субмарины. Где, как и в люльке Цеппелина было ограниченно пространство. В пользу этой версии свидетельствуют морские мотивы и якорь на гарде. Но версия с Цеппелином более интересная. Вероятно, компания WKC могла разработать новый вид кортика на основе кортика морской модели. Изготовить прототип или небольшую партию и запатентовать его дизайн. Но не запустить ее в серию из за позорного Версальского мира, после которого Германия практически лишалась не только военной авиации но и армии. Конечно это только предположение, окончательную точку в этой истории можно будет поставить еще не скоро. А пока это только многоточие...

Фотографии, любезно предоставлены Томасом Виттманном, для публикации в блоге.

Коллекционирование, Антиквариат, Кортики

Previous post Next post
Up