Миф №5. На некоторых кортиках при разборе можно увидеть следы от механической обработки хвостовика. Иногда эти следы имеют синеву.
Неопытный коллекционер может посчитать это следами ремонта или признаком сборности. На самом деле это следы подгонки хвостовика к отверстию в гарде и рукояти. После вырубки клинка, он проходил подготовку к сборке-полировку, нанесение клейм и прочее. И после этого поступал к сборщикам. Смонтировать клинок, не всегда удавалось сразу. Или хвостовик был более толстый или отверстие в гарде или рукояти, слишком узкое. В таких случаях хвостовик шлифовался, подгоняясь до нужной толщины. Отверстие в гарде или в рукояти не увеличивалось.
При обнаружении таких следов, надо более тщательно осмотреть кортик. Данный факт так же не может быть аргументом о изготовлении кортика на зоне или в металлическом цеху соседнего завода.
Так же аргумент о потери боевых качеств "живопыра" в следствии отпуска металла, опускаем. Как помним это оружие не боевое а парадное. И поэтому перегрев клинка, в данной продукции не считался браком и допускался к реализации.