В Намибию на рыбалку и не только... Январь 2013, 5000км

Jan 20, 2013 19:48



image Click to view









Идея поехать в Намибию на акулью рыбалку пришла к моему другу Диме Карпову давно, а я узнал об этом за пару месяцев до поездки и решил присоединиться. Январь в Намибии - это разгар лета и очень хорошее время для рыбалки. В отчете будет много фотографий и видео. За качество не судите - многое снималось на телефон.



Точного маршрута у нас не было, забронировали только гостиницы на день прилета и вылета, ну и машину забронировали конечно же. В Виндхук (Windhoek, столица Намибии) летели из Киева с пересадкой во Франкфурте. Из Франкфурта почти каждый день в Виндхук летает Air Namibia на вполне приличном эйрбасе А340. В аэропорту нас встретил водитель из прокатной конторы ASCO Car Hire (http://ascocarhire.com) и мы сразу же отправились принимать машину. Взять машину на прокат в Намибии - это совсем не то, что взять машину в Штатах: тут этот процесс занимает пару часов, с подробным осмотром машины, демонстрацией всех нюансов сборки-разборки палатки, пересчетом всех кемпинговых принадлежностей. В нашей Тойоте Hilux 2.5D в комплект входило все необходимое: автомобильный холодильник и дополнительный бак с водой в багажнике, раскладные стулья и столик, посуда, постельное белье, фонарь, набор инструментов, два запасных колеса и лопата. Также в машине было два бака для горючего, каждый на 70 литров.  Машину приняли и пошли оформлять контракт - документ на четырех листах А4 мелким шрифтом с кучей оговорок, например о том, что страховкой не покрываются колеса и лобовое стекло, что в машине стоит "черный ящик", пишущий все наши передвижения и скорость. В случае ДТП, если имело место превышение скорости, или если оно случилось ночью, страховка тоже не работает. Разрешенные максимальные скорости - 120км/ч по асфальту, 80км/ч по грунтовкам (обычно на этих дорогах стоят знаки 100) и 60км/ч в городе. Не очень приятной новостью было то, что с карточки сняли всю сумму за аренду, порядка 1000 евро за две недели, и дополнительно заблокировали еще 2000 евро на всякий случай. Машина выдается клиенту с полными баками, вернуть надо тоже полностью заправленной.

Для устрашения любителей погонять, стоит вот такой "перевертыш" с табличкой "По данным "черного ящика" они ехали 104км/ч вместо положенных 80км/ч на грунтовке"



Хоть Намибия и была немецкой колонией, тут почему-то тут левостороннее движение: первые несколько минут очень хотелось выехать на "встречку", руки постоянно путали "поворотники" и "дворники", да и передачи переключать левой рукой непривычно. Хорошо хоть, педали местами не поменяли. Город Виндхук выглядит как-то совсем не по-африкански - указатели улиц с немецкими названиями, очень много белых. Заселились в Hilton и пошли прогуляться по центру.





Вид из окна номера на центральную улицу, Independence Avenue



Опять не покидало странное чувство, что ты не в Африке. Все это больше напоминало Баварию. Может создаться впечатление уютной и спокойной страны, если бы не колючая проволока под напряжением, натянутая вокруг территории каждого частного дома.







В местных ценах ориентироваться было очень просто - намибийский доллар NAD идет один к одному с украинской гривной. Цены практически на все, кроме сигарет по 36NAD, как в Киеве. В центре много кафе и сувенирных лавок, в которых втридорога продают очень некачественные поделки. В 6 часов жизнь в городе замирает, на улицах остаются только редкие бомжи. Магазины тут тоже закрываются очень рано, в 7 вечера.



На следующее утро решили выезжать на юг, к Fish River Canyon - второму по величине каньону после американского Гранд Каньона. Предварительно заскочили в SPAR и закупили продукты и дрова.



И только когда выехали из города, местность наконец-то стала похожа на Африку: через дорогу носились стайки обезьян, солнце в 10 утра уже жарило, до самого горизонта прямая как стрела дорога и пустыня. Дорога B1 оказалась тоже пустынной, несмотря на то, что это одна из главных дорог в стране и ведет в ЮАР. Туристический сезон закончился, таких машин с палатками, как у нас, видели всего несколько и те с замбийскими номерами. Всего один раз видели полицейских, меряющих скорость радаром на треноге.





650 км по асфальту пролетели совсем незаметно, а потом навигатор завернул нас на гравийную дорогу. Таких дорог в Намибии - большинство и они очень хорошего качества, за ними хорошо следят и чуть ли не каждый день выравнивают и чистят. Но все равно дорога покрыта слоем мелкого гравия, песка и пыли, так что ощущение, что едешь по заснеженной дороге - особо не разгонишься (да и "черный ящик" ошибок не прощает). Вдоль большинства дорог в Намибии построены проволочные заборы для того, чтобы животные не выбегали под колеса, но забор не всегда их останавливает. Именно поэтому ночью тут никто не ездит.



Чем ближе мы подъезжали к каньону, тем чаще за окном машины мелькали животные - спрингбоки, ориксы и страусы. В своем большинстве они ведут себя очень флегматично и бросаются наутек, только если подъехать очень близко. Когда до цели осталось всего 10км, на дороге показался кемп, в котором мы договорись о ночевке и купили пермит на посещение каньона. Сам каньон не очень впечатлил, если честно. Ни на закате, ни на рассвете - все-таки до Гранд Каньона ему далеко. Посидели на краю, попили пива, побросали камни в пропасть, насладились закатом и поехали в кемп на ночевку.









Пару слов о кемпингах в Намибии. Они очень комфортные и оборудованы всем необходимым: чистые туалеты, горячий душ, маленький магазин, часто есть бассейн, у места стоянки машины есть мангал, водопровод и электричество. Стоимость 60-80NAD с человека. В каждом кемпе принято записываться в специальный журнал: имя, страна, номер машины, следующий пункт поездки. С наступлением темноты становится очень шумно - в деревьях кричат какие-то птицы и цикады, в кустах что-то шуршит, на огонёк заходил даже маленький шакал и клянчил сосиски. Ну и конечно же небо! Такого неба я не видел нигде, столько звезд, Млечный Путь, созвездия в Южном Полушарии выглядят совсем по-другому.



На следующее утро мы поднялись еще до рассвета и опять поехали на каньон, немного пофотографировали и выехали в сторону города Людериц (Luderitz).













image Click to view



По пути немного погоняли страусов и спрингбоков по саванне, и заехали в покинутый город-призрак Колманскоп. Почему он покинутый, стало ясно, когда вышли из машины и попали в песочную "метель".

image Click to view













Еще полчаса езды и мы в Людерице - небольшом городе-порте на берегу Атлантического окена. Увидев банк, Дима решил поменять евро на местные деньги. С этим тут все сложно - нужен паспорт, заполнить кучу бумажек, поставить пять подписей и в итоге получить деньги с пачкой документов. В банкомате снимать проще.







Было только три часа дня и мы решили выехать в сторону Соссувлей - знаменитых намибийских дюн.

image Click to view



Опять смены пейзажей: переметы песка через дорогу, горы, равнины, пустыня, бросающиеся под колеса спрингбоки и невозмутимые ориксы. Вот чем может закончиться поездка по грунтовке, если на дорогу выбежит животное. Когда-то это был Prado.



Cегодня ночевали в кемпе с заманчивым названием Barby, но никаких барби так и не увидели.





На следующий день к обеду добрались до местечка Sesriem, как обычно договорись о ночевке и купили пермит на посещение дюн. По долине, которую окружают дюны, проложена хорошая асфальтовая дорога.





До самого интересного места - долины смерти Dead vlei нужно добираться уже по песку, а потом еще 2 километра пешком по дюнам.









Во время привала напоили местных воробьев водой и двинулись к долине смерти.

image Click to view



Идти в шлепках по дюнам - то еще удовольствие, песок просто обжигающий.



Но возвращаться было уже лень, да и знаменитую долину очень хотелось увидеть. Место это очень фотогеничное на рассвете и закате, а мы туда попали часа в 3 дня, но все равно очень впечатлило.







Решили вернуться сюда на рассвете, а пока поехать в кемп поваляться у бассейна. Но в пустыне что-то планировать опасно. После видео из разряда "смотри, как я по песку могу ездить", наша Тойота наглухо застряла в песках, сев обоими мостами.

image Click to view









Лопату нам дали не зря. Первый раз мы откопались минут за 20, проехали 10 метров и снова "сели", теперь еще глубже. Скорее всего произошло это двум причинам - мы не приспустили шины и нельзя было останавливаться для фотосессии :) Помощи ждать было неоткуда, мимо нас пару раз проехали такие же туристы, но не рискнули даже остановиться рядом. В итоге мы все-таки откопались под насмешливым взглядом наблюдавшего в сторонке страуса,  потеряли 3 часа и вернулись в кемп уже в темноте.



Следующим утром поехали смотреть рассвет на ближних дюнах, не очень хотелось опять лезть в те пески, где вчера застряли.  Первая дюна, к которой подъехали, была уже порядочно истоптана туристами.









А вот следующая была девственно чистой.











После дюн выехали в сторону Валвис Бей - еще один городок на побережье океана, известный своими ресторанами с морепродуктами.







Только вот мы не учли, что сегодня выходной и что все рестораны закрываются в 3 часа.





Пару фотографий на память и едем в Свакопмунд, в котором мы надеялись половить акул.



У нас было пару телефонов людей, которые устраивают такие рыбалки. Нужное место оказалось в 70км от Свакопмунда на север, в заливе Хентис (Hehties Bay). Хозяина гестхауса (http://huntandfishnamibia.com) звали Луис - заядлый рыбак и охотник, любая тема разговора так или иначе переходит на акул.



После совместно распитого литра виски к теме акул еще добавилась тема женщин :)  Проживание в гестхаусе - 800NAD за двухместную комнату и по 1000NAD за рыбалку. Следующим утром на рассвете мы выехали на долгожданную рыбалку. На дорогах Хентис бэя были только машины рыбаков, которых легко определить по длинным спиннингам, прикрепленным к "кенгурятнику". У каждого рыбака есть свои "пристрелянные" места для ловли акул. В качестве наживки используют мясо других рыб, или маленьких акул. Для ловли рыбы нужен пермит, стоит всего 14NAD на один месяц.







Акул ловят прямо с берега, забрасывая наживку на 25-30 метров в океан. "Клевать" у Димы начало буквально сразу же и он начал вытягивать свою первую акулу. Процесс этот поначалу увлекательный, но с непривычки быстро устаешь. Леска расчитана на 20-40кг, а акулы гораздо тяжелее и у них много сил в самом начале, поэтому первые минуты ты просто стоишь, держишь спиннинг и смотришь, как разматывается леска - акула пытается убежать в океан. Потом начинаешь понемногу подтягивать ее к берегу, потом она опять убегает. И так много раз, пока вы оба совершенно не вымотаетесь. Если ты стоишь отдыхаешь и не тянешь акулу к берегу, акула тоже отдыхает, поэтому приходилось быть в постоянном напряжении.



К сожалению, первая акула Димы сорвалась - порвалась леска. Ее могла зацепить другая акула, или акула просто перерезала ее плавником. По статистике вытягивают только одну из пяти севших на крючок акул. Мне в то утро повезло больше - я все-таки вытянул акулу примерно на 120кг, боролись мы с ней полтора часа.

image Click to view







image Click to view



Луис рассказывал, что на соревнованиях он вытягивал акулу на 240кг, но для соревнований они используют совсем другую, более крепкую и дорогую леску. В тот день мы поймали еще несколько маленьких акул и ската.





image Click to view



После фотосессии с пойманной акулой, ее обычно отпускают

image Click to view



Рыбалка закончилась в 4 часа дня и мы выехали на север, в сторону города Опуво (Opuwo), чтобы увидеть там знаменитое племя химб. Чем дальше на север, тем больше бедных поселений вдоль дороги. Жилища строят из подручных материалов - куски жести, картона, дерева.





Заночевали в первом же кемпе, который попался после заката солнца и на следующее утро продолжили путь на север.



Где-то на грунтовке пробили колесо и пришлось ставить запаску. Я думаю, Дима надолго запомнит, как он на этой жаре засовывал домкрат под задний мост нашего Хайлюкса :) Колесо мы потом отремонтировали в Опуво, но оказалось, что прокатная контора не принимает обратно ремонтированные колеса и его включили в наш счет (+1360NAD)



На подъезде к Опуво стали встречаться химбы, продающие сувениры у дорог, или просто клянчащие деньги.

















В самом Опуво мы вообще не видели белых людей, зато на нас все глазели.

image Click to view



В туристический сезон тут наверное много белых, но не сейчас. Поселились в кемпе Opuwo Country Hotel и там же купили на завтра экскурсию в деревню химб за 400NAD с человека. В этом регионе в основном живут племена химб и гереро, наш гид как раз оказался сыном химбы и гереро. Как объяснил гид, он никого не предупреждал в деревне, что к ним едут гости, поэтому сначала нам надо было сидеть в машине и ждать, пока он договорится со старейшиной. В качестве платы за наш визит мы привезли в деревню продукты (они были куплены на часть тех 400NAD с человека). Химбы живут практически оторванно от внешнего мира и занимаются животноводством.













image Click to view



image Click to view



В городе они появляются очень редко, в больницы обращаются только в самом крайнем случае. Никто из них не знает, сколько им лет. Если спросить химбу, когда он или она родились, то ответом будет "я родился, когда было очень жарко"  или что-то в этом роде. Всего нас приехало четверо туристов в эту небольшую деревню, но уже через час из окрестных деревень собралось полсотни химб и устроили для нас импровизированный базарчик, так что пришлось из вежливости купить пару побрякушек. В целом химбы очень приветливые, любят позировать перед камерой.

image Click to view



image Click to view







А это барышня из племени гереро







Правда чуть не вышло недоразумение с флагом Хонда Мафии - химбы с огромным удовольствием позировали с ним, но подумали, что это подарок. Еле отобрали. Чуть позже гид предложил нам сброситься по 100NAD, которые отдали старейшине и он скомандовал всем петь и танцевать. Химбы очень любят это дело и, как сказал гид, если начинают танцевать, то их уже не остановить.

image Click to view



image Click to view









После химб мы выдвинулись в сторону Этоши - громадного заповедника вокруг озера, пересыхающего в этот сезон. Север и центр страны разделяет санитарная зона, борются с какой-то эпидемией. На одном из полицейско-санитарных постов у нас забрали сосиски из холодильника (нельзя провозить мясо), а меня заставили подышать в алкотестер. В тот день к закату мы добрались до южного въезда в Этошу, уже в темноте заехали в какой-то лодж с кемпингом. Мест в кемпинге не оказалось, но нам за те же деньги разрешили остановиться на ночь рядом с одним из коттеджей и выдали ключи от него. Можно было пользоваться душем, туалетом, полотенцами, но только с одним условием - ночевать в палатке.



Утром, купив пермит и карту заповедника, мы въехали в Этошу. Животных мы там видели конечно больше, чем в других местах страны, но все равно не столько, сколько хотелось бы. Больше всего животных возле водопоев. В парке действуют строгие правила - ограничение скорости 60км/ч, нельзя останавливаться на дороге, нельзя выходить из машины. Мы так и не увидели тех, кто это все контролирует, поэтому останавливались и выходили фотографировать там, где нам это было удобно.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



































image Click to view



Сегодня ночевали в кемпе внутри парка, у восточных ворот. Это был самый дорогой кемпинг за всю поездку - по 400NAD с человека. Вся территория обнесена высоким забором, в центре стоит форт, основанный в 1800 каком-то году, если не ошибаюсь. В одном месте у забора оборудована смотровая площадка, а сразу за забором - водопой. Правда, там мы так никого и не увидели.
К ужину приходили попрошайничать эти милые зверьки:

image Click to view



Говорят, на осмотр Этоши надо потратить минимум 2 дня, но это наверное в сезон. Мы решили, что увидели уже достаточно, а еще оставалось 5 свободных дней. Приняли решение вернуться в Хентис бэй и еще раз попровать себя в ловле акул. По дороге заехали на гепардовую ферму.

image Click to view









К океану возвращались другой дорогой, очень красивая местность





Проехались на север вдоль океана до границы Берега Скелетов



Заехали на Cape Cross, там живет очень большая колония морских котиков. Ор и вонь невыносимые :)

image Click to view







Так, не спеша, за два дня, доехали до Хентис бэя и снова остановились у Луиса. Он нас встретил уже как старых друзей и предложил бесплатно прокатиться с ним на вечернюю рыбалку, чтобы поймать наживку для акул на завтра. Луис выглядел очень возбужденным и не выпускал из рук какие-то новые крючки для акул, которые передал ему друг. Ему очень не терпелось попробовать их в деле, поэтому, как мы и предполагали, рыбалка не ограничилась ловлей мелкой рыбы и мы застряли на берегу до ночи, тестируя новый крючок. Дима даже вытянул на этот крючок акулу килограмм на 60.

Следующим утром опять была рыбалка, на этот раз мы поймали штук 5 акул килограмм по 60.

По дороге на рыбалку:

image Click to view







Пора возвращаться в Виндхук, чтобы провести последние два дня у бассейна в Villa Verdi.



Cдали машину обратно в прокат без особых проблем, разве что за пробитое колесо пришлось заплатить. На спидометре 4997км. Я попросил сотрудников компании сделать распечатку с картой из нашего "черного ящика". В стоимость аренды, кстати, входит трансфер в аэропорт.

Полет домой оказался очень приятным - я делал онлайн чекин на рейс и выбрал 10-й ряд. Оказалось, что в 10-м и 11-м ряду стоят кресла, как в бизнес классе. Они полностью раскладываются почти в горизонтальное положение. Еще один интересный момент - во Франкфурт из Виндхука мы летели через Луанду, столицу Анголы. Там самолет садился для дозаправки. Как нам сказали местные, в Анголе бензин стоит в два раза дешевле, чем в Намибии.



По поводу мобильной связи и интернета. Сразу по прилету в Намибию, купили сим карту местного оператора МТС. В крупных городах очень быстрый мобильный интернет, в селах - EDGE, много где вообще нет связи. В некоторых кемпах был WiFi.

Бюджет поездки. По грубым подсчетам около $4000 c человека (это вместе с перелетом Киев-Франкфурт-Виндхук-Франкфурт-Киев)

Примерная карта поездки

windhoek, himba, namibia, shark, fishing, south africa

Previous post Next post
Up