КОНСПЕКТЫ ОБ ИСТИНЕ

Nov 18, 2014 00:28

Как любитель хороших формулировок не могу не зафиксировать "чувство глубокого удовлетворения" этими цитатами:

" Для нас самих в нашем православии должна быть главной его истинность. Следовательно, мы заинтересованы в такой ситуации, когда в стране набирается максимум людей с потребностью - не "веры вообще", а именно - истины. То есть именно истины, а не того варенья с соплями, которое обычно предлагается под этикеткой "православие"......


Большевики не так изуродовали наш народ террором, как десятилетиями сытой жизни после всего, что было - и при мерзком советском безбожии. Люди стали думать, что "это можно". Некоторые и тогда, в 70-80-е, предупреждали: так - нельзя. Теперь уже всем видно, почему, т.е. к чему это привело.

Я не верю ни в какие "всенародные покаяния" - но я верю, что молодежь может не пойти по стопам своих жалких родителей, при условии, что у нее будет поле для проявления героизма, и героизма востребованного и необходимого - а не всяких дурацких альпинизмов советских инженеров.......

Мы никогда и ничего не теряем - если речь идет о серьезных вопросах. Потому нечего бояться. Жизни все равно не жалко. Нас и так когда-нибудь убьют (в самом худшем случае - болезни и старость, но до этого еще много что может успеть случиться)......

Обычно те люди и обстоятельства, которые на нас давят, просто не знают или забывают о том, что мы можем ударить в ответ. И это хорошо, что они забывают. А вот мы забывать - не должны...

Христианская добродетель подставлять левую щеку, когда ударили по правой, состоит вовсе не в том, о чем подумал Лев Толстой.

Дело в том, что обычно ударяют не по правой, а по левой щеке - т.к. бьют-то правой рукой, а не левой. Таким образом, евангельский пример - нереален или, по меньшей мере, нереалистичен. Это, по мысли святых отцов, указывает нам на необходимость задумываться вглубь.

Подставляй, если хочешь, свою собственную щеку, а к другим не лезь....

Нельзя забывать, что "подставить" другую щеку может только тот, кто может и не подставлять. Потому как тот, кто не может, - он и не может: это с ним, без его согласия, могут - могут делать всё, что хотят.

Все вообще христианские добродетели совершаются от силы, а не от бессилия.

Бессилие - это не всегда грех, но всегда - такое состояние, в котором добродетель невозможна.

Когда люди не не хотят, а просто не могут сопротивляться силе, но эта немощь их - оттого, что они предпочитают всему прочему состояние психологического рабства, то не будем это принимать за христианское смирение. Настоящих христиан невозможно обратить в психологическое рабство: например, в сталинских лагерях таких уважали даже уголовники. А вот людей, склонных просто уступать силе, - не только не уважали, но и усваивали им определенный социальный статус, естественно, самый низкий. Для обозначения этого статуса был введен термин, который в русском языке по своему основному лексическому значению обозначает собаку женского рода.

Реальный спрос - это спрос со стороны тех людей, которым нужна истина (а не психотерапия, национализм, "батюшка", "чувства" и тому подобная симптоматика). Если к нам будут приходить такие люди, то больше ничего не надо вообще - так как отсюда всё будет автоматически.

Этот интерес развивается как продолжение фундаментального интереса человеческого организма - к тому, чтобы узнать реальность такой, как она есть, а не такой, как ему о ней врут. Война учит ценить точные сведения об обстановке и учит отсекать пропаганду. "Неистинное православие" - это именно пропаганда, набор пустых идеологий и (суб)культурных ценностей.

Чего на войне точно не хочется - это соплей. Даже с вареньем."

Под каждой формулировкой ставлю личную подпись.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=88

метафизика истины

Previous post Next post
Up