May 31, 2012 08:50
(...советской армии, ныне потерянной, посвящается...)
Посмотрел намедни докфильм "Две недели в аду". Американская учебка для "зелёных беретов". Сравнил с двумя годами срочной в войсках. Пускай моя армия уже не была "непобедимой и легендарной", да и советской быть ей оставалось недолго -- погордился. Подумал: ой, не проста была наша армия...
В аду две недели? А полгода в аду не хотите? Причём у них там элита, пришли после подготовки, многие кадровые, не один год служат... а у нас наловили кого придётся, спешно распределили по степени каличности и в войска. Дальше как на войне: выживай как знаешь. В американской учебке солдатик буквально увешан няньками: на пол-роты целых шесть психологов, на каждом кадете кардиомонитор, который прямо через спутник вещает трём десяткам медиков о состоянии подопытного. Сержанты на каждый взвод, да не один -- по двое. Я уверен: грязь на полосе препятствий предварительно процеживают и перетирают в мелкодисперсную коллоидную эмульсию. Дабы с кандидатом не вышло бо-бо.
Наш солдатик -- юнец без опыта, только-только от мамкиной титьки оторванный, поднятый с перинки и первый раз выбривший пух на щеках. Разной степени одомашненности и тепличности. А тут суровые реалии казармы. По первой простые вещи -- режим, принудиловка, нагрузки и прочее -- кажутся невыносимыми. Постоянный недосып и недоед, засыпание прямо в строю во время движения. Особо иезуитская практика -- "через день на ремень": дедушки они своё в наряды отходили, пускай духи шуршат. Вместо такого желанного отбоя в положенное время -- полторы тонны картошки на пять бойцов. Хоть до утра чисть, а подъём по расписанию. А по сигналу подъём -- с голым торсом на плац, зарядку для бодрости тела и духа.
Америкос идёт служить добровольно: гонор хорошо, а деньги -- ещё лучше. Но деньги платят раз в месяц, а учебка -- она каждый день. Вот и ломается кадет, в какой-то момент натёр пятку и ну оттеда ломиться. Мол, в гробу видал я вашу армию. Если бы -- если бы! -- у наших откосить так просто получалось! В мой призыв из двадцати четырёх человек абсолютно все перегнили фурункулами. Инфицированная потёртость называется: живёшь себе, никого не трогаешь, а тут бац -- наряд по кухне. Никакого "Фэйри" и "Мистера Мускула", порошок на основе каустической соды. Называется просто и бесхитростно: "посудомой". Сто комплектов алюминиевой посуды, из которой жир вымывается только ну очень горячей водой, плюс каустик равно... руки по самые локти вздуваются, что твои сосиски, кожа идёт трещинами, а в трещины -- каустик, жир и бактерии всякие. Вечером наряд, утром -- с десяток фурункулов и температура под сорок. Вот так.
...а в медчасти все болезни лечат зелёнкой и сульфадемитоксином. Три таблетки сразу плюс по одной три раза в день, иди и служи. Не можешь мыть посуду -- таскай ящики, не можешь ящики -- маршируй на плацу. В общем, госпитализация только по серьёзным случаям.
В фильме же на маршброске в 10 км, с дополнительной задачей, медики замечают: один солдатик не двигается, хоть по монитору у него вроде всё в порядке. Подъезжают к нему значится на ихних "хаммерах", а он ножку подвернул. Сидит, думает поломал стопу. Списали болезного, и поделом. Советский солдатик в таком случае просит разрешения выйти из строя, перематывает потуже портянку ибо знает: тугая повязка поможет растяжению.
Командная работа? У американцев это -- упражнение. Одно. Ну или несколько. У нас в войсках система, устоявшаяся годами: не сделал один -- не сделали все. От одевания за 45 секунд (пока спичка горит), до подшивания подворотничка. Начиная с "карантина" целых полгода, день в день. Отцы-командиры не дают булки расслабить ни на секунду. Особо тупых и упорных учат кулаками, свои же, задолбанные многочисленными повторениями. Вот она где, дедовщина... зато на выхлопе выходит такая армейская спайка, что молотом не расшибёшь. В самоволках спина к спине вдвоём от десятка отбивались, да. Танки из грязи вытаскивали и прочее...
Раньше говорили, что американец без холодной "колы" воевать не будет, теперь без приборов, спутников, медиков и психологов никуда... зато все при деле...