...

Mar 08, 2014 23:11



Кто борется с «украинским фашизмом» в восточных регионах Украины.

(P.S.: https://twitter.com/A3AP/status/442562089987878912)

А так это всё, наверное, выглядит в умах культурных патриотов:



Вписываясь в ассоциативный ряд: князь Андрей, первый бал Наташи Ростовой, Платон Каратаев... «Севастопольские рассказы»...

***

Первое воскресенье после Пасхи у православных называется Антипасхой. Кое-кто даже пугается, встретив это название в первый раз. Однако у приставки «анти-» есть не только враждебное значение «против», но и нейтральное значение «вместо». В данном случае имеется в виду, что это первое воскресенье, в которое мы вспоминаем оригинальную Пасху, в которое сама Пасха впервые повторяется - то есть это первое воскресенье, служащее символической заменой Пасхи, первое в ряду всех последующих этого года. Такое значение слышится и в других словах. Например, в слове «Антихрист»: это не столько открытый противник Христа, сколько тот, кто попытается Его заменить.

Вот теперь это значение странным образом начинает проступать и в словах, далёких от круга заимствований из древнегреческого. Например, в слове «антифашист».

***

Нужно найти мужество и признать, что моя Церковь разделяет всю ответственность за сегодняшнее развращение народа. Вся эта ослеплённая языческая истерия - и Её рук дело. В лице подавляющего большинства своих епископов, в лице многих клириков, проповедников, мирян - она или непосредственно принимала в этом участие, или поддерживала государственных развратителей, или безмолвствовала и бездействовала. Причём не только РПЦ МП, но во многом и УПЦ МП - все, кто заигрывал с «Русским миром», все, кто гласно и негласно годами агитировал за Партию регионов, все, кто во время последних событий сочувствовал звучавшим с высоких амвонов сравнениям В. Януковича с Христом на Голгофе.

Когда-нибудь окажется, что в огромной своей части Церковь этого времени была языческой по своей сути. И поклонялась она не только собственным выгодам от сотрудничества и покровительства: богатству и отнюдь не смиренной силе и власти, - но и явственно чуждым идолам: мирской славе, мирскому могуществу, внутренне- и внешнеполитической вседозволенности ради железобетонного покоя и за счёт свободы малых сих. Присоединилась к культу земли, пусть даже в благообразном виде геополитической похоти.

И за все эти страшные десять последних дней, насколько я знаю, ни один русский епископ не осудил происходящее, не призвал опомниться, не пригрозил церковными санкциями главным инициаторам массовых страданий и убийств. И дело ведь не только в отношениях двух народов (хотя Церкви даже такими категориями ослепляться зазорно, она не должна переставать видеть за народами людей). Разрушается всё международное право, основания послевоенных договорённостей о нерушимости границ, основания всего современного хрупкого и постоянно шатающегося мира, надежды на нераспространение и сокращение ядерного оружия. Подаётся чудовищный пример для цепной реакции новых межэтнических конфликтов по всей Земле. Но, очевидно, не вмешиваться в политику современная Церковь предпочитает только тогда, когда такое вмешательство грозит исповедническим, а то и мученическим венцом.

nb

Previous post Next post
Up