Мятеж фашистов-губаревцев в Донецке

Mar 08, 2014 10:16

Почти не писал в последнее время о ситуации в Донецке, так как события развивались слишком стремительно и малопонятно. К этому времени кое-что уже прояснилось и первые выводы уже сделаны. Ниже - кратко и тезисно о событиях последних дней.

1. Поначалу было совершенно непонятно, что являет собой возникший 1 марта пророссийский митинг. Когда в центре города собралось около 15 тысяч человек, для дончан это стало полной неожиданностью. Прежде всего потому, что прежде пророссийские партии в Донецке собирали исключительно маргинальные кучки людей к разным юбилейным датам. Теперь же произошло нечто новое. Большая демонстрация с российскими флагами и неизвестно откуда вдруг взявшийся Павел Губарев - скромный донецкий предприниматель, близкий к местным регионалам, занимавшийся ранее организацией платных митингов и пиар-проектов ПР.

Те, кто знал Губарева в "мирное время", а среди моих знакомых таких немало, сказали, что с ним что-то произошло. Губарев по их словам был не похож на самого себя и выглядел, как безумец, обнюхавшийся кокаином, в то время, как раньше, был вполне вменяемым и симпатичным парнем. Впрочем, видны эти перемены даже на фотографиях.







2. Толпа народа 1 марта встретила его речь одобрительно, поскольку Губарев говорил именно то, что они хотели слышать. Очень радикально и с надрывом. После серых, бессодержательных чиновников-ораторов, выступавших все предыдущие месяцы, истеричный, истовый Губарев с горящими глазами был именно тем, чего ждали шовинистически настроенные граждане-украинофобы.

Долгое время провластные СМИ восточной Украины изображали фашистами исключительно жителей Западной Украины, в то время, как Донбасс называли "антифашистским". После появления Губарева стало очевидно то, о чем до сих пор не принято было говорить. Значительное количество дончан придерживаются фашистских, шовинистических взглядов. Правда, шовинизм этот - русский, великодержавный, а не украинский.

3. На митинге 1 марта Павел Губарев объявил себя губернатором Донецкой области, и тем самым предопределил поражение своего пророссийского мятежа. С самого начала у сепаратистов был шанс пойти другим путем - адекватным и конструктивным. Сформировать более-менее презентабельную команду, собирать митинги, предложить своим сторонникам последовательные и эффективные шаги по достижению своих целей. Вместо этого на сцену выскочил человек с манией величия, который сразу потянул одеяло на себя, превратив акции протеста в собственный бенефис.

После выхода на сцену Губарева изрядная часть потенциальных сторонников России отказались участвовать в пиар-акции губернатора-самозванца, и поэтому вместо анонсированных 50 тысяч сторонников на следующий день к Донецкой ОГА пришло только около 5 тысяч.




4. Кем были митингующие? Большинство их были жителями Донецка и области. Самая агрессивная часть по всей видимости приехала из России. Скинхеды, одетые по форме, явно не местные. У нас бритые головы и бомберы у правых давно вышли из моды. Скорее всего, украинский флаг с ДонОГА снимал именно россиянин.




Основная масса пришедших - электорат местных коммунистов и витренковцев. Пенсионеры, бывшие афганцы, казаки, какие-то совсем уж сатанинские типажи, восставшие из самых глубин донецких социальных низов. Интересно, что эти персонажи людей с Майдана традиционно называют бездельниками и бомжами. Видимо, себя они считают цветом нации.




Были, разумеется, и приличные с виду люди. Но общая тональность митинга была рассчитана не на них. Павел Губарев с трибуны то объявлял, что став губернатором, поднимет всем зарплаты на 40%. То рассказывал, что на его сторону перешли солдаты в воинских частях Донецка. Словом, врал. И те, у кого мозги работали нормально, эту ложь чувствовали.

5. Несколько дней митингующие собирались под ДонОГА, штурмовали администрацию, давили на депутатов, пытались заставить их выполнить свои требования. Все это время правоохранители бездействовали. Однако местная власть уступить фашистской гвардии Губарева так и не пожелала, и к 6 марта стало ясно, что протест понемногу теряет смысл. Войска Путина в Донецке не появились, количество протестующих уменьшалось. Когда акции пошли на спад, Губарева арестовали и увезли в Киев. В его защиту под донецким управлением СБУ на митинг собралось всего несколько сотен человек.

6. Судя по всему, Павел Губарев стал очередной пешкой в больших геополитических играх Путина. Использовав его, россияне попросту сдали своего человека, дабы объявить затем мучеником, пострадавшим за правду. Губарев теперь, скорее всего, получит реальный срок. Его жена с тремя детьми вынуждена была уехать из Донецка в Россию.

Наглость и напористость губернатора-самозванца очевидно объяснялась тем, что российские работодатели, с которыми он встречался, обещали ему ввести в Донецк войска. В итоге вторжения не произошло. Губарев поверил жуликам и ворам, и поплатился за это.

7. Российские каналы называли Губарева губернатором, а также передавали, что в центре Донецка на митинг собиралось 100 тысяч человек. Но действительным желаемое так и не стало. Опрашивали представители российского ТВ самых экзальтированных и агрессивных персонажей, которые говорили страшные вещи о кровавых бандеровцах, запрете русского языка и т.д.




8. Все, за что ругали дончане митингующих в Киеве, они с удовольствием делали сами. Фашисты Губарева разгромили Донецкую ОГА и превратили ее в бомжатник. Зато не забывали критиковать "грязный Майдан".




9. Досталось и представителям местной власти. Долгое время они культивировали в Донбассе совок, георгиевские ленты и братство с Россией, и в итоге стали жертвами своей же пропаганды. Яростная толпа называла их прислужниками бандеровцев и грозилась разорвать. Думаю, теперь местные чиновники пересмотрят свою информационную политику. Ради своей же безопасности. Русских танков никто не хочет.

революция-2014, Партия Регионов, Губарев, Донецк, Донбасс

Previous post Next post
Up