Начало:
-
Немного об истории Редклифа -
Роллердром в Реклифе-
Ещё про роллердром-
Редклифские красавицы. The Sunday Mail Sun Girl Quest-
Парки развлечений и зоопарки в Редклифе-
Bathing boxes Victoria House, вид со стороны юго-запада, 1960 год
Victoria House (также называемый "Маяк", "Свадебный Торт", "Дом с Привидениями") был достопримечательностью Редклифа на протяжении более 80 лет. Этот необычный дом был возведён Джейкобом Пиреном, выходцем из Англии, разбогатевшим на золотых приисках в Гимпи.
Джейкоб Пирен родился в 1838 году в Мертоне, Девон (Англия), в семье колёсного мастера. Он был пятым из одиннадцати детей. В 1863 году в браке с Фэнни Пэриш родилась его единственная дочь Люси. Вскоре после этого Джейкоб вместе с братьями Мэтью, Джоном, Генри, Томасом и сёстрами Мэри Энн, Гариет, Эммой уплыл в Австралию, оставив на родине жену и дочь. По прибытии Пирен направился в Гимпи и в 1868 году вместе с братом Джоном застолбил рудник, где партнёрам улыбнулась удача: они нашли крупнейший самородок на прииске, названный "Большой Торт". Эта плита чистого золота с Монклендской жилы весила 5972 унций (примерно 186кг) и была самой дорогой на то время (20 тысяч фунтов).
Джейкоб вернулся в Англию, чтобы забрать семью, но жена не дождалась его и родила сына от другого мужчины. В 1875 года Пирен уехал в Австралию с дочерью Люси, которой к тому времени исполнилось 12 лет. Он отдал Люси в школу, а сам снова занялся золотодобычей. Неиссякаемая жила принесла Джейкобу богатство.
Джейкоб Пирен, конец 1800-х годов
В августе 1878 Пирен приобрёл 1,5 акра земли на Woody Point (район современного Редклифа). Участок окружали 3 безымянные улицы, которые сейчас носят название Victoria Avenue, Clifford Street и Brighton Street. В 1882 году он возвёл на участке (к северу от будущей Clifford Street) деревянный Victoria House, который получил своё имя от названия агенства недвижимости. Позже он пристроил к мансарде кабинку, сделав здание четырёхэтажным. На балконе кабины он установил мощный фонарь, свет которого был виден даже в Сангейте. Светильник горел постоянно, служа ориентиром для кораблей. В те дни дом был окружён густым кустарником и высокими деревьями. Для создания вида на залив хозяин дома велел аборигенам, чей лагерь находился неподалёку, спилить верхушки деревьев.
Постройкой Victoria House руководил местный подрядчик и столяр Фаунтин Пикет, ему помогал Гарри Пирен, племянник Джейкоба, а Том Кристал был водопроводчиком.
Самая ранняя найденная мной фотография дома, вид со стороны Victoria Avenue (с запада), год неизвестен
Вид на дом со стороны Victoria Avenue (с северо-запада), год неизвестен
Вид на восточную сторону дома, год неизвестен
Вид на Victoria House со стороны Victoria Avenue (с юго-запада)
Дом, снятый с того же ракурса, приблизительно 1960 год
Дом был меблирован в соответствии с представлениями о роскоши того времени: искусно украшенный резьбой буфет, массивный стол, диваны с изогнутыми спинками и ножками, обитые парчой и отделанные конским волосом, изящная фарфоровая посуда. Кухня оборудована колониальной печью с рабочим пространством сверху и снизу от очага. Она была настоящей роскошью в те времена, когда люди готовили пищу на открытом огне: жарили мясо на вертеле, а хлеб пекли в печи. Спальни тоже были обставлены с чрезвычайной пышностью: массивные туалетные столики с причудливой резьбой, металлические кровати с балдахинами и 4 стойками, на которых крепились короткие занавески, на кроватях жёсткие матрасы, набитые кокосовым волокном. В крошечной передней уходила вверх узкая лестница, освещаемая мерцающим светом подвесной масляной лампы. Остаётся только догадываться, как дамы со своими пышными юбками поднимались и спускались по этой лестнице - передвигаться по ней следовало с предельной осторожностью.
Второй этаж был построен по тому же плану, что и первый, и несильно отличался от него в меблировке. Те же элегантные диваны, отделанные конским волосом, те же массивные кровати с балдахинами и толстыми жёсткими матрасами в спальнях; изысканные вазы из венецианского стекла.
Третий этаж представлял собой мансарду с обычными низкими стенами, образованными скатом крыши. Этот этаж занимали 4 спальни. Из мансарды лестница ведёт в кабинку с балконом, откуда Пирен часто и подолгу наблюдал за морем. В те времена территория от дома вплоть до береговой линии была незастроенной.
Огромный, хорошо освещённый дом являл разительный контраст с окрестными лачугами. В этом доме матросы находили тёплый приём после долгих странствий по морям. На вечеринках, устраиваемых Пиреном, спиртное лилось рекой. Гости танцевали джиги и пели моряцкие песни.
Бочки с ромом буксировались в дом с помощью лебедки и канатов. С крыши 2-го этажа выдавалась мощная балка со шкивом, с помощью которого бочки с ромом поднимались на верхний балкон. На рассвете люди видели, как с помощью этого механизма бессознательных моряков спускали со 2-го этажа и окунали в бак с водой, чтобы привести в чувство перед возвращением на корабль. Ступеньки в доме были слишком крутыми и узкими для людей, неуверенно стоявших на ногах.
Задняя (северная) сторона дома. Справа можно увидеть снасти для подъёма грузов. 1940 год
Говорят, родственница Джейкоба, любившая пошутить, стояла в окне мансарды, накрытая простынёй, чем немало пугала проходящих пьяниц. Возможно, это и послужило основанием для того, чтобы дом прозвали "Дом с привидениями".
Нижние этажи дома полностью окружены верандами, с которых открывался вид на манговую аллею и роскошный сад, разбитый при Пирене. Хозяин дома мало что знал о растениях, поэтому предоставил право их выбора компании, у которой купил семена. За садом постоянно ухаживали 2 садовника.
Пирен развлекался, катая местных детей по округе в фаэтоне, запряжённым двумя пони. Также он владел частной пристанью, эллингом (помещением для ремонта судов на берегу) и пляжной кабиной для переодевания. Постройки находились внизу Victoria Avenue у подножия утёса, где сейчас расположен Apex Park.
Джейкоб Пирен был истинным джентльменом. Джек Бордмен, который доставлял Пиренам люцерну и сено, вспоминает, что хозяин помогал ему разгружать телегу, делился кипятком для чая, а ещё раздавал фрукты из сада всем, кто просил.
Богатство не принесло Пирену счастья. После замужества единственной дочери в 1884 году он остался один в огромном доме и только заезжие моряки составляли ему компанию. Вероятно, позже он растратил своё состояние, так как попросил у государства пенсию.
Джейкоб Пирен умер от старости в возрасте 78 лет 18 марта 1916 года. Victoria House перешёл в наследство к трём его внучкам и племяннику Пирена, Гарри (Генри), как доверительному собственнику. Гарри, сын Мэтью Пирена, прожил с дядей Джейкобом большую часть жизни и населял Victoria House до самой смерти в июне 1938 года. Он не разделял любви старика к морю, и лампа на вахте больше не зажигалась. После смерти Гарри дом опустел и начал разрушаться.
Собственность перешла в доверительное управление, пока в 1951 году не была продана некоему С. Гаттино. Новый владелец обновил интерьер в соответствии с современными стандартами, оставив фасад нетронутым за исключением покраски стен. В доме заменили полы и лестницы, снесли перегородки; была проведена горячая вода и установлена система локальной очистки сточных вод. В гостиной возвели большой кирпичный камин, кухню оборудовали по современной моде, а одна из старых спален была превращена в просторную ванную комнату.
Позже дом перешёл в собственность супругов Гриффин-Бил, которые провели в нём обширную реконструкцию, в том числе заменив сваи, на которых стояло здание. В 1967 году, вскоре смерти мужа, вдова выставила дом на аукцион.
В феврале 1968 года Victoria House приобрёл Роберт Данстен, пилот, который планировал перенести или разрушить старый дом, чтобы освободить землю для строительства нового. Желание владельца вызвало широкий общественный протест. Историческое Общество Редклифа обратилось в муниципалитет с просьбой спасти здание, имеющее историческую значимость. Городские власти планировали разрешить Историческому обществу хранить в доме предметы, представляющие интерес для истории. Однако высокие издержки на реставрацию (около 153 000 австралийских долларов на современные деньги) привели к приостановлению сделки с покупкой дома. 10 июня 1968 года, несколько дней спустя после совещания, на котором было принято решение не приобретать дом, Victoria House сгорел до основания при таинственных обстоятельствах.
Вид на дом со стороны Clifford Street (c юго-востока)
Более крупное изображение дома, приблизительно 1965 год
Продолжение:
-
Магазин "Cash and Carry" в Маргейте-
Кинотеатр "Слава" в Маргейте