Португалия и ремонт Штандарта

Apr 21, 2017 13:22

Год назад я писал отчеты со Штандарта в ЖЖ, а потом репостил единым блоком в ВК. Сейчас приходится наоборот.

Лиссабонские чайки мяукают. Не знаю, как им это удаётся, но они издают не обычные для чаек отвратительные звуки, а похожие на кошачий ор.

По утверждению Вар, замок Св. Георгия выглядит, как гондорская крепость, и в центре его засохшее Белое Древо. На развалины гондорской крепости он действительно, местами, похож, особенно живописными арками без крыши и внезапными статуями. Но все деревья были в цвету.

Штандарт как всегда с места в карьер и новый опыт, который внезапен. Из нас с Йолафом организовали бригаду и отправили тянуть стоячий такелаж. Теперь устойчивость вант на нашей совести.

Залезал на бушприт без крепления страховки. Вывешивался с бушприта. Тянул ванты. А еще меньше года прошло с тех пор, как я в первый раз вывесился за борт.

Но это еще цветочки. Меньше года назад я впервые был на марсовой площадке, а теперь фиксировал там крепление для стеньги (верхняя, подъемная часть мачты).

Ванты грота затированы лучше всех В-)

По вантам вполне можно лезть без выбленок (ступенек на вантах).

На корабле какое-то рекордное количество толчков. Я, Йолаф, Алия, только что уехал Никита Альтман, приезжает Миша Матвиенко. И еще тут двое золотолесцев.

Выходные пока вытесняются трудовыми подвигами. Ставим стеньги последовательно.

***

Залезли в монастырь св. Клары, огромное здание 17-го века на горе. Он доминирует над городом, и к нему ведёт 4 км. акведука. После монашек там была то ли тюрьма, то ли приют для трудных детей, то ли псих.больница. Именно там мы должны были жить во время ремонта по первому плану. Он оказался заброшенным. Боевая группа из меня, Йолафа и Алии обыскала все дворы и спугнула две группы нелегальных залезателей. Но пришедшие две группы с нашего корабля оказались стойки и не испугались нас.
Дворы похожи на уровни игры Duc Nukem, если вы понимаете, о чем я. Заброшенные сортиры и дикие парки на фоне дворца 17-го века.

Все волонтеры спаслись от покраски якорной цепи. Такелажники спасались от нее ежедневно в течении недели. Ее покрасил приехавший на этап новичок.

Мы за неделю без выходных и с 12 часовым рабочим днем поставили 6 стеньг, повесили 9 реев, сделали проводку 3-х парусов.
Осталось натянуть два главных паруса.

Капитан приказал переехать на корабль и начать обживать. Я обжил марсовую грота.
Если бы в середине дня корпус не превращалась в склад для электриков, было бы ок. Так койки были завалены трубками, инструментом и проводами, а также покрыты слоем древесной пыли. Новый кубрик, когда его доделают, обещает быть симпатичным.

***

Устанавливая ванты на стеньги, мы поднимали их вверх на альпинистской веревке. Подходит девушка и пытается завязать булинь (самый простой базовый узел- петля). С тех раз не может. Подхожу я, пытаюсь трижды - не выходит. Подходит Йолаф, у него выходит тоже раза с третьего. Митя наверху, в ожидании: “Интересно, сколько нужно такелажников, чтобы завязать один булинь?”

Успешно вышли с верфи с задержкой на день. Весь последний день усиленно грузили все. Как заметил Йолаф, грузить мы умеем отлично, если представить, что это такая огромная газель, да еще и плавучая. В лучших своих традициях грузил Хрупкое (стаканы). Впихнуть невпихуемое у меня не вышло: это было 10 гидрокостюмов на полку 50х30х30. Но в этом помог Костя из Золотых Лесов - опыт, как говорится.

Когда я нес иконы, Йолаф сказал, что не сомневался, что это буду именно я. Было это, кстати, в день входа Господня в Иерусалим.

Если удавалось найти время в погрузке, я прятался на вантах и нелегально играл в тайного такелажника: сделал проводку веревок для главного паруса фока.

Сам выход был похож на панический пробег. Капитан назад это “последний пароход в Константинополь”. За час без разбору сбрасывали на палубу все недонесенные вещи вперемешку: пушки, веревки, чьи-то сумки, повода, шланги. Люди в две шеренги перебрасывали все, что видели, кто-то пытался выбраться обратно, кто-то запрыгнуть на борт. Уже отдали швартовы и корабль начал выходить, но с берега все еще кидали вещи, а Митя бегал по берегу, в поисках забытого.

Из забытого: забыли Мишу Матвиенко, заснувшего в дальнем конце склада. Без денег и документов. Вспомнили, подобрали в Порту в устье Дуоро.

Ходовая жизнь гораздо более размеренная и спокойная, чем аврал последних недель.

На гроте запутался флаг, и я полез его распутывать, сразу нашел все, что мы не доделали: на вантах меня поворачивало на 180, стеньгу болтало, а за ванты брам-стеньги невозможно держатся, потому что они не то, что не натянуты, а качаются в такт флагу.

Пытались установить основной парус на фоке. Подняли, растянули и уже начали привязывать. “Сколько вам осталось до нока рея?” - спрашивает Митя. “Ну, чуть меньше полуметра”, - отвечаем мы, чувствуя себя слабаками. “Так, он сейчас выйдет за рей. Спускаем”. Оказалось, что при разборе кто-то перепутал подписи парусов, и мы поднимали грот вместо фока, а он куда больше.

Вместо того, чтобы как вся команда гулять по Кашкаишу, я тянул ванты брам-стеньги, и они все еще болтаются.

В последние 40 минут успел все же открыть ачивку и искупаться в Атлантике. На 4-й раз пребывания на ней.

***

Переход от Кашкаиша до Кадиса оказался короче на полсуток, потому что кто-то из команды сказал, что всем надо в бар вечером, и капитан успел врубить двигатель до того, как услышал мнение остальной части команды.

Очень люблю ночные вахты, когда ты ведешь корабль по луне и звездами. В этом есть что-то очень архическое, более древнее, чем парусник XVIII века.

Я люблю заходить на мостик к другим вашим, но заходить к Йолафу и Алии было опасно. На их вахте один из трейнизов рассказывал, что римляне ходили войной на славян, а латинский алфавит произошел от рунического.

На ходу установили таки нижние паруса и на фок, и на грот. Мне все время доставался левый борт, и с ним все время было что-то не так. Когда устанавливали фок, мы привязали парус почти ко всему рею, когда мой основной напарник Андрей спросил: “А что это за веревка толстая?” - “Шкот марселя”, - ответил я, - “Черт! Я его привязал”. Мы отвязали весь свой край и перевязали заново, когда оказалось, что Андрей снова привязал шкот. Всего один случайный раз. Зато в самом начале.
Поскольку делали мы это на закате, я опоздал и на ужин, и на вахту, и вообще еле успели до темноты.
В ночи фок отказался ставиться. Но уже не из-за нас.

С гротом было без косяков, но он был тяжел, мы как-то в совокупности очень неторопливы, поэтому провисели на нем тоже почти до заката. Зато отличное состояние, когда под тобой океан, за спиной садится солнце, в воде играет целая стая дельфинов, ты на ноке рея (и висишь не за шею).

Итого мы установили 6 стеньг, повесили 9 реев и натянули 2 паруса отдельно.
Капитан сказал, что вес веревок Штандарта около 2,5 тонн. И теперь я знаю назначение и устройство подавляющего большинства из них!

Обошли все самые западные точки Европы, с запада, что характерно. Мыс Рока наблюдали около полудня. Ночью ориентировались по маяку в Фаро. Рядом с Фаро рулевой Матвиенко смог потерять маяк. Пусть и не основной на берегу, а маленький в воде, но все же.

Теперь побывал действительно на всех реях Штандарта, включая косой рей бизани, который не предназначен для пребывания на нем.

Когда мы пришли в городок Рота рядом с Кадисом и пошли таки в бар почти всей командой, натолкнулись на кресный путь во всем испанском роскошестве: процессия под оркестровую музыку несла золотые носилки с распятием, другие носилки со скорбящей Богородицей, люди в колпаках всевозможных расцветок шли колонной со свечами, все в цветах. Долго пояснял команде, что это не праздник, это испанцы так отмечают Страстную Пятницу.

На следующий день в Кадисе натолкнулся на такую же процессию в честь Субботы. За час они смогли преодолеть метров 500, из-за них оказался закрыт Кафедраль, потом они перегородили движение по всему городу. Но при этом ничего не происходило. Разочарован.

В Кадисе на пляже в очередной раз потеряли Мишу Матвиенко, уже окончательно. Надеюсь, он не утонул.

В марине Роты в Штандарт врезалась яхта. Мужик засмотрелся на корабль и впилился мачтой в блинду (рей под бушпритом). У яхты больше нет мачты, блинда вышла победителем без повреждений. Не надо таранить военный фрегат.

На Пасху пошел в местный храм. Литургия была стремительная, в полночь уже кого-то крестили. Испанцы спели гимн с припевом “No pasaran!”, а закончили мессу бурными аплодисментами.

По случаю Пасхи собор Кадиса был закрыт и на следующий день в полдень. Мы с группой итальянцев остались в глубоком недоумении.

Испанская система организации как всегда. Из Севильи было три одновременных автобуса в Лиссабон, и ни один из них не мог понять, на который из них мой билет. Надо ли уточнять, что названия компании-перевозчика ни на одном не было. Справочная закрыта (ночь!), в окне компании никого нет, у водителей нет списков.

Когда я ехал на ремонт корабля зимой, то ехал из Испанию в Португалию через Виго, потому что не было прямого сообщения, на ночном автобусе, и это был канун Рождества. Ремонт закончен, корабль в море, и я ехал из Испании в Португалию через Севилью, потому что нет прямого сообщения, на ночном автобусе, и это был следующий день после Пасхи.

Я в жизни спал в аэропортах, электричках, полях Пикардии и прочих удобных местах, а вот на автовокзале до сего дня нет. Ачивмент анлокед.

Штандарт

Previous post Next post
Up