Выставки

Jun 26, 2013 19:08

ММСИ "Искусство русского авангарда. Окончательно понял, что не люблю тематические выставки (если каждому из художников не выделяется пространство в виде отдельного зала). Нужно тщательно избавляться от вычленения работ из клише "времени", "школ", "жанров" и т.д., что ужасно мешает дилетанту вроде меня сосредоточиться на самих изображениях (хотя, например, "Жизнь в большой гостинице" Малевича как-то сама собой выделяется). С другой стороны - где еще найдешь картины неизвестных художников начала ХХ века. Еще впервые видел работу Ле-Дантю, о существовании которого узнал не так давно благодаря Зданевичу.

Галеев Галерея. "Алиса Порет. Живопись/Книжная графика/Фотографии/Дневники. Пример великолепно организованной выставки (притом что большинство работ, пожалуй, менее интересны, чем "русский авангард"). Очень смешные фотографии 30-х с Глебовой, Хармсом и др. Из живописи-графики наиболее любопытны те, что выполнены в манере Филонова (особенно хороши приведенные комментарии самого учителя - в стиле "если не помните лицо друга, накройте его пеленой забвения, а лучше бросьте все это и рисуйте саму симфонию жизни"). К своему стыду не знал, что Порет дожила до 1984 года; но послевоенные картины впечатлили меньше - в основном банальные портреты на заказ (но несколько потрясающих - особенно Хлебников, Хармс и Филонов). Комментарий неискушенной "работницы ЖКХ" про портрет Хлебникова: "брось его рисовать, видно же по глазам, что ничего заплатить не сможет". И последняя работа за несколько лет до смерти - "Ничто" (в стиле позднего Ротко, о котором Порет, скорее всего, ничего не слышала). 

Культурное обозрение

Previous post Next post
Up