Незаметно началась вторая неделя, как я немножко пишу пост на память о CalBal'e 2016. Все-таки жанр умер, и надо на замену налаживаться вести личный дневник, надо где-то черпать на это дисциплину и воспитывать привычку.
Ну, а CalBal что, все такой же хороший ивент, просто очень, очень хороший! В третий раз поехала и в третий раз возвратилась на подъеме. Захотелось снова всё пробовать, всем заниматься, всё доделывать и переделывать и по-всякому экспериментировать. Вернулись какие-то смутные идеи и неясные мечты. Конечно, само по себе такое настроение еще ничего не значит и ничего не обещает, но и без него, как показывает опыт, все-таки трудно заниматься хоть чем-то с отдачей. И вот, примерно, на этом я бы и закончила, если поступать, как обычно.
Мы, как всегда, ходили на занятия. В один вечер по пути из отеля до Масонской ложи болтали с очередным незнакомым танцором, обычный околоивентный трёп про разные тяготы и восторги. Вкратце обсудили, можно ли совмещать поездки на ивенты с туризмом и как это делать, если делать. И танцор этот между делом сообщает с утвердительной интонацией: "Ну вы-то <мы с Сашей, то есть> занятия-то не берете". А я ему: "Нет-нет, мы всегда берем". И наступила заминка и неловкое молчание.
Так вот, занятия были все хорошие, и мало - это тоже плюс. Правда, самое первое в субботу я пропустила, потому что долго крутила кудри для вечерней прически. Потом эти кудри весь день сидели под платком, уже сто раз высохли, а времени снять платок и заколки все никак не было. И так до финалов опена в районе 22:00. Наша приятельница родом из Дрездена дразнила меня колхозницей и смеялась, пока муж ее (англичанин) требовал объяснить, что такое kolhoz.
Пропущенное занятие было про технику на фасте (Мики, Келли и Ник). Фаст я люблю, но пришлось пойти на жертвы. Следующим был урок с Дином Рафтери по слоу бальбоа. Вели его, всячески ассистируя Дину, Сильвия и Ник, что было, наверное, немного неожиданно. Ожидали мы Рэнди и Кару, но почему-то их в этот раз в Пасадене не было вовсе. Надеюсь, просто много дел. Занятие, между тем, получилось хорошее, и Ник даже от себя давал полезные советы, в каком месте скручиваться, как шевелить и как не шевелить ногой и т.п.
Последними в субботу у нас были Крис и Бет Гроверы с занятием про LA swing. Конечно, были пересечения с прошлым годом: про скрутку, стретч. Из нового было, наверное, про малтиплы: Бет сказала, что на малтипл вращениях поддерживает непрерывный контакт в руке, тогда как у других танцоров контакт этот бывает более декоративным, нежели функциональным.
В воскресенье Дэвид и Шани рассказывали про стиль Уилли Десатова, и хотя на прошлом КалБале Дэвид тоже давал что-то из репертуара Уилли, и потом еще на ABW давал, повторов для меня пока не было. Шани вспоминала, какая у Уилли была методика обучения, что сначала были только беседы в течение двух месяцев, затем можно было переходить к тренировке правильной осанки. А уж потом только разрешалось приступать к бейсику. Причем, кажется, соло. А бейсик был только и только даунхолд, а не апхолд, который сейчас доминирует - не без причин, разумеется. Потом "повторили" т.н. лонг бич брейк: фирменную вариацию Уилли, когда тот танцевал бальбоа (оно же "пьюрбал").
И еще был аут-ин в стиле Уилли, с объяснением, какая там рамка и какое взаимодействие. И пример футворка для лидеров, но фолловеры тоже на всякий случай ознакомились. И еще Дэвид лишний раз уточнил, что весь твистующий футворк у Уилли относился к (бал)свингу, а то, что мы называем пьюрбалом, ничего подобного не предполагало. В закрытой, пожалуйста, для украшений лонг бич брейк.
В следующий час к Дэвиду с Шани прибавились Джереми и Кейт. На этом уроке партнеров и партнерш развели в разные стороны и что-то там в отдельности обсуждали. Про партнеров не знаю, а у партнерш - ну, варианты техники вращений, круговой стретч (который во фруауте и проч.), индивидуальный стиль. Это было занятие, на котором у меня периодически рассеивалось внимание, тут помню, тут не помню. В похожих обсуждениях я уже вроде бы участвовала, на Экспериментах и, наверное, где-нибудь еще. В тот конкретный момент уточнять ничего не хотелось, и, наверное, именно это занятие можно было бы прогулять. Если уж что-то прогуливать, а не потому, что оно было неинтересное само по себе.
Потом Шани, Дэвид и Кейт ушли, зато пришла Лора и привела Барбару Райс и Мардж Такер. И у нас было занятие, в основном, с Мардж, про футворк в закрытой и про свингауты. Мардж даже делала свингауты с Сашей! Наверное, теперь мы уж окончательно научимся делать свингауты. Где-нибудь к следующему CalBal'у (*самоирония). Что еще сказать? Жаль, что я совсем не умею лидить. Могла бы хотя бы поделать бейсик с Мардж.
А про соревновательный опыт не знаю толком, что записать. Пьюрбал мы еще раз выиграли, хотя я уже думала, что больше первое место не дадут: должна же быть новизна или не знаю, как назвать. Мы, правда, все время что-то переделываем, но не уверена, что всегда в лучшую сторону, да и заметна ли именно наша новизна со стороны.
Про свинг еще меньше знаю, что писать, кроме двух вещей, которые я с навязчивостью всем почему-то сообщаю в разговорах, обе про опен. 1. Нет, на первом выходе в джеме Саша НЕ делает "цыганочку", он делает другое. И нет, это не отрепетировано, у нас вообще было мало времени и возможности репетировать, а иначе, глядишь, дали бы нам еще хоть какой приз. 2. Нет, пол вовсе не был скользким, и на втором выходе, когда делали свингауты, я НЕ поскользнулась. Просто Саша неожиданно для всех, начиная с себя, стал менять идею в процессе ее воплощения. Как видим, при относительно большой скорости на полпути поменять одну фигуру на другую технически довольно сложно.
А главным танцевальным впечатлением поездки я сегодня, спустя две недели, назначаю, пожалуй, два фаста с Бобби Уайтом в пятницу. Хорошо помню, как под впечатлением от них ходила и всем обещала, что "завтра выиграет Бобби". Так и получилось, хотя и без единодушия. Вообще разброс в скейтинге для меня был сюрпризом. Глядя на финалы оттуда, со сцены (из-под сцены, если говорить буквально), ожидала, что Бобби абсолютное большинство судей поставит на первое место. А вот и нет!
Кому интересно, скейтинги "взрослых" финалов:
И, традиционно:
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Не то чтоб его еще не посмотрели все желающие, но для порядка.
Годы идут, а я смотрю на себя без слез только потому, что вообще не слезлива. Мне очень хотелось сказать это вслух, и без объяснений. Комплименты писать не надо.