Два года назад Год назад Два и четыыыыре :). Вот буквально на самом финише дети приболели впервые за лето, сорвались в сопли, которые у Стёпы вызвали стихийно-внезапную обструкцию. День был заводной-зажигательный, но я сижу и пишу этот отчёт капельку заранее, потому что потом явно не найду времени и сил.
Это четвёртая обструкция у Стёпы, она у нас стабильно раз в полгода. Но меня не покидает ощущение, что если бы не ГВ, то была бы чаще, а так моё молоко оказывает некоторый положительный антигистаминный эффект. А может, я и не права, но от ГВ всё равно "не откажусь", потому что прекрасно понимаю, что в последнее время оно меня здорово приучало. Во-первых, уход с грудью на сны для меня идеален по сочетанию трудозатрат и пользы - дети выключаются минут за 10, да и если проснутся через часик, можно с грудью доусыпить. Во-вторых, в этом месяце ГВ стало моим полноценным партнёром в приучении детей к горшку. Маша у нас любитель "высидеть яичко", а с грудью высаживание ночью занимает меньше полуминуты.
Кстати, про горшок. Мы окончательно оставили подгузники в прошлом. Вот сейчас по случаю болезни дети напустили в постель пару китов, но мне и в голову не приходит их снова надеть. Что у Маши, что у Стёпы отучение заняло всего по полторы недели (но не одновременно, а растянутых где-то на месяц), в которые я спала совсем мало, потому что за ночь доходило до 10 высаживаний у каждого, но зато теперь с детьми можно ходить гулять, по магазинам, на машине и так далее, на несколько часов смело: они просятся, терпят и вообще очень "развиты" в этом вопросе. Начинать бодягу заново, а она точно начнётся, если я откачу назад - ненене, вовсе не хочется. Кстати, из интимного замечу, что говорила Стёпе на мокрый горшок: "Вот это да!", он очень быстро подхватил не только фразу, но и жест с держанием за голову и теперь не только, едва писнУв , сообщает: "Дадада" (его аналог моих слов), но и использует эти слова в значении не хочу писать, потому что УЖЕ пописал (если кто-то его посадил, пока я отвлеклась, или сам посидел).
Маша горшок освоила ещё в прошлом месяце, а в этом (наконец-то!) научилась снять и надеть трусики (пока только их) самостоятельно. А ещё уморительно сидит рядом со Стёпой, когда он сел на горшок сам, и имитирует меня: кладёт ему руки на колени, говорит аааа и заглядывает ему в глаза.
Вообще у Маши в этом месяце рывок вперёд во всём, но в области заботы об окружающих он двойной. А Стёпа любимейший объект этой заботы. Стала просить что-то и для него тоже, если я угощаю чем-то вкусным (кстати, полюбила какао и сама его просит новым словом Ка), жалеет Стёпушку, когда тот ударится, лечит с инструментами всю семью. Любимая игрушка этого месяца - плюшевый малыш с пустышкой (называет его Маааии), которого без конца качает, кормит, укладывает спать, катает в коляске и так далее.
А ещё Маша стала очень много говорить, что-то повторяет по просьбе, много шаблонных фраз и слов, которые пока мало похожи на чистое говорение, но мы с Анютой их уже узнаём и понимаем. И слова у неё уже определённо способ вербального общения. Стёпа тоже стал совсем минимально что-то повторять и пытаться сказать, но до Машуни ему ой как далеко пока.
Вспомнила, что Маша стала перед тем, как нарисовать что-то, просить у меня закрыть глаза, а потом я открываю и "удивляюсь красоте неземной", ей нравится меня радовать :) (а мне её). Оба любят фокусы - им показывает Аня, всякие мелочи вроде монетки, которая появляется из уха или исчезает между ладонями, малышня обожает.
Записала нас всех на развивалки при садике, куда потом планируем идти напостоянку. Дважды в неделю по полтора часа, ходить далековато плюс я там буду одна на двоих, но вариантов нет, а обстановка мне знакомая (Аня ходила туда же и даже к той же воспитательнице), так что попробуем, отказаться всегда успеем. Правда, это только с начала октября, а пока довольёмся в Анин школьный ритм. Отдельная засада, что по времени попадает довольно сильно на наш дневной сон, но надеюсь, что сдвинемся немного и будет нормально.
Подумала, что нужно немножко про игры написать. Рулят социально-бытовые: готовят мне обеды с ресторанной подачей (у Маши игра намного сложнее, развитее и дольше, чай, например, греется в чайнике, разливается по чашкам, размешивается-остужается и подаётся, врач делает полный осмотр, кукла одевается перед "выходом на улицу" и так далее). Стёпа более увлечённо читает со мной, Маше интереснее действовать, чем наблюдать. С предметами новый виток, сами стали строить башни из кубиков, собирать Лего Дупло, пазлы (на планшете довольно сложные, вживую пока сами могут только вкладыши, а деревянные на 9 кусочков со мной) и так далее. Причём в предметные игрушки обычно играют вдвоём и при это какой-то обмен репликами между ними идёт, который я не очень понимаю. Ну и носятся по дому в запале тоже вместе, конечно. Я тут почитала в темах-обсуждалках про агрессию между двух-трёхлетками в разнополых двойнях (укусы до крови и бои подручными средствами) и понимаю, что для нас это совершенно ненормально, потому что дети действительно ну очень дружные.
Маша развивает актёрские способности: мастерски разыгрывает тему вавочки с требованием приклеить пластырь на ранку, показывает моды и "уезжает в путешествие" с прощанием, поцелуями и возвращением. Стёпа развивает вредность: непослушание у него демонстративное и почти всегда с ухмылкой и взглядом, проверяющим меня на прочность.
На этом, пока, вроде всё, разве что немного фоток по традиции.