Про организацию детского времени

Sep 10, 2017 00:59

Все мамы с началом учебного года у детей начинают его и для себя. И я не исключение. Уроки начались в пятницу, а уже во вторник я осипла. Потому что Аня, начав делать уроки около полтретьего, не закончила их и к семи. Естественно, от моих воплей малышня тоже вошла в раж и в общем всё было ужасно.

Поэтому вечером я выдала Ане жёлтую карточку, в смысле прямоугольничек жёлтого цвета, и отдельно свод правил. Я сказала, что если она справится сделать уроки до пяти, то может написать букву, а если не сможет, то должна будет стереть букву из слова Молодец. А если она напишет это слово три раза, то ей будет подарок. И что вы думаете? в среду, четверг и пятницу уроки сделались даже раньше срока.

Я тут обсудила свою методику с мамой и ещё парой человек, и некоторые высказывали опасения, что Аня будет сачковать и делать уроки тяп-ляп. Мне предлагали по результатам плохих оценок стирать буквы у Анюты на карточке или как-то сильнее проверять содержание, а не только форму, но я кардинально не согласна.

Думаю, что моя задача как мамы, научить детей САМОорганизованности. Для оценки знаний уже есть разработанная внешняя система и она как-никак работает. Мы даём Ане всё, что нужно с технической стороны, у неё есть возможность изолироваться в тихом месте и сосредоточиться на уроках, я всегда стараюсь объяснить ей трудные места максимально доступно. Собственно, не хватает ей только какого-то внутреннего стимула для того, чтобы сесть и сделать. И я абсолютно убеждена, что кнутом этого стимула не добиться. По третьему закону Ньютона мой тычок в её сторону неизбежно вызовет ответный тычок в виде тайного или явного саботажа.

Вот поэтому пользуемся пряником и будем смотреть на результаты в процессе. Пока же замечу, что даже три спокойных дня в сентябре для меня бесценны. Так что я тихонько наслаждалась. Тишиной в доме :)

Школа, Аня, Мысли

Previous post Next post
Up