У всех косметических химиков рано или поздно возникает проблема - им говорят, что их продукт недостаточно хорош, ну например шампунь не очень пенистый. Что вы как разработчик можете сделать? Посмотреть на уровень и тип ПАВ на соотношение пенообразующих компонентов и т.д. Но вы можете сделать еще одну простую вещь - сделать запах приятнее для клиента.
Как это работает?
Это странная вещь, однако, в процессе работы вы как-то быстро к ней привыкаете, и она перестает быть такой необычной. Если людям нравится запах продукта, они, как правило, дадут ему более высокую оценку и по другим параметрам. Известный тест, когда два одинаковых по формуле шампуня, но с различными запахами давали фокус группе, и люди сообщали, что пенообразующая способность выше в том, запах которого им более приятен.
Этому даже есть название - Гало-эффект. И это касается не только запахов. Красочная упаковка привлечет больше внимания, чем невзрачная. Чтобы это провернуть даже не нужно быть известным брендом, фиктивные компании делают это не хуже…а домашняя косметика как оформлена? Ах-мечта!
Кстати о природных/натуральных косметических продуктах, гало-эффект распространяется и на них в том числе. Продукт, содержащий натуральные (особенно экзотические) растительные масла и экстракты растений дает чувство некой защищенности покупателю - это природное, это натуральное, это хорошо. Все косметические компании, все бренды этим пользуются (глупо было не воспользоваться). Это такого рода «рекламные добавки».
Первые, кто использовал такой подход были Timotei, как ни странно. Их рекламный ролик потряс воображение общественности своей простотой (все гениальное просто). Тонкая и звонкая блондинка в «ночной рубашке» бродила по полю с корзиной и собирала туда травки, лечебные конечно. Это была бомба! Бренд до сих пор жив, бодр и весел и так же использует те же самые травки: тимьян, эстрагон, шалфей и т.д.
Вы верите в то, что эти травы собирали неадекватно одетые молодые красивые девушки? Сомневаюсь. Экстракты производят ребята, которые специализируются на этом, обычно это или гликоливые экстракты (пропиленгликоль, бутиленгликоль) либо глицериновые. Ну серьезно, искать фермера, закупить оборудование для извлечения экстрактов, создать дополнительный штат работников - все это слишком дорого и времязатратно даже для Unilever.
В продукт (шампунь или крем не имеет значения) добавляется около 1% экстракта, в самом экстракте растительного вещества не более 5%, соответственно в конечном продукте 0.05% вещества. Это цифра, однако! Но отделу маркетинга много и не надо. Гало-эффект тем и хорош, что затрагивает наше подсознание - у всех народов генетически заложена установка, что природные компоненты лучше синтетических и природные компоненты сработают гораздо лучше и на все 100%.
Чтобы доказать это не нужно далеко ходить) Мой знакомый, на данный момент вольно консультирующий косметический химик, сделал забавный эксперимент. Он подготовил два абсолютно одинаковых крема, один с экстрактом ромашки, а второй без и предлагал их соседям и друзьям - 80% взяли тот, что с ромашкой. Собственно, об этой шутке он им рассказ (все посмеялись) и предложил забрать остальное самим из лаборатории (остались только без ромашки), если кому-то еще нужно (крем-то и правда был хороший). На некоторые из оставшихся образцов, те которые без ромашки он нагло наклеил этикетку «с ромашкой» (об этой шутке знакомые тоже знали). В конце дня он был в неком шоке - остались только образцы без ромашки. Удивительно разница ведь только в этикетке.
Так что у производителей косметических средств, в арсенале не мало крючков чтобы нас поймать. Если вы создали гало-эффект, он сделает все остальное за вас.