Вид этого мутного супчика на снимках в журнале не вызывал особого доверия к вкусовым качествам первого, но чего не сделаешь ради тяги к рыбе и экспериментам?
![](http://www.ljplus.ru/img4/h/o/home_kitchen/th_Foto-Gastronoma---rybnyj-sup.jpg)
Вооружившись знаниями о том, что для рецепта нужны строго морские обитатели глубин, я направилась в магазин, в глубине души справедливо полагая, что на сей раз следует чётко следовать указаниям виртуального повара и ничего не менять. В таком случае все неудачи при создании рыбной мути можно смело списать на «дорогую редакцию».
![](http://www.ljplus.ru/img4/h/o/home_kitchen/th_Recept-Gastronoma.jpg)
У прилавка мне явилась истина. Оказывается, я не могу отличить морскую рыбу от речной. Теперь тяжесть ответственности целиком перелегла на мои плечи, а «дорогая редакция» осталась, как всегда, в стороне. Собирая в одно целое обрывки знаний, я припомнила, что, к примеру, карась - он речной, а вот окунь - всякий бывает…
Ни карася, ни окуня в магазинном холодильнике не оказалось. Зато рядом топтался ещё один незадачливый покупатель вроде меня, который тоже не знал, кто есть кто на этих полках. Мое неодиночество несколько обнадёжило (не одна я такая бестолковая - это соображение всегда радует). Правда, собрат по несчастью не растерялся, взял «помощь зала» и бодро восполнил свой образовательный пробел по мобильному. Я же положилась на интуицию и купила аккуратные замороженные брусочки рыбы серебристой - хека.
В пару к бледным и тощим кускам хека пошла отдыхавшая в моей морозилке голова и хвост совсем неморского карпа - нарушать, так с музыкой! К тому же в околорыбной суете я растерялась и забыла купить такие положенные по рецепту ингредиенты как укроп и сметана. В общем, всё встало на свои рельсы: я снова переиначиваю журнальные советы по-своему.
Продукты:
Хек - 3 замороженных брусочка
Карп - голова и хвост
Морковь - 1 шт.
Луковица - 1 шт.
Корень сельдерея - 100 г
Сушёный укроп - около 3 столовых ложек
Сливочное масло - 2 ч. л.
Мука - 1 ст. л.
Яйца - 2 шт.
Сливки - по вкусу (около 3 ст. л.)
Горошины чёрного перца - 4 шт.
Вода - 1,5 литра
Соль
В небольшую кастрюлю я положила вымытые остатки карпа (очень уж этот карп слизистый), залила их холодной водой и поставила на плиту - кипятиться. Пока суд да дело, крупно нарезала морковь, репчатый лук и сельдерей, попутно обнаружив, что журнал называет заявленный в ингредиентах корень сельдерея корнем петрушки. На этом моменте я окончательно усомнилась в своих мыслительных способностях, сообразив, что даже такую мелочь как сельдерей я не отличу от петрушки. Плюнув на всё, решила сосредоточиться на супе: как-никак он рыбный, полезный для головного мозга…
Вода с карпом закипела. Я, погрузившись в тягостные раздумья, позволила ей покипеть эдак минут 10, удалила пену, после чего загрузила в суп подготовленные коренья и лук. Посолила, помешала. Кинула лаврушку и горошины чёрного перца. Подумав ещё немного, кинула в общее варево хека. Пока овощи и хек приходили в нужную кондицию (минут 7, наверное, а то и чуть больше), я ставила вариться яйца и подготавливала плацдарм для будущих коловращений.
Строго следуя рецепту, я выловила морского хека и положила его на тарелку (пищевой плёнкой накрывать не стала, почему - объяснить не могу, наверное, в силу природной лени). И вот тут пришло время поведать, почему же я назвала суп буржуйским. Видите ли, из него вслед за рыбой нужно было выловить морковь, сельдерей и лук. Но если рыбу мы откладывали на тарелку до лучших времён, то всю овощную часть нужно было смело выкидывать в ведро. Не взирая на кризис… Такие дела, товарищи.
Я долго боролась с собой и возникшим желанием измельчить коренья блендером и снова кинуть их в суп. Однако, поддавшись буржуйскому искушению, таки сделала, как завещал «Гастроном»: процедила бульон через мелкий дуршлаг и выкинула всю твёрдую часть в мусор. Единственной, с кем я рассталась без сожаления, была голова карпа.
Теперь, оправившись от волненья, нужно взять чистую красивую кастрюльку и растопить в ней сливочное масло. В масло вместо свежего укропа я щедро сыпанула укроп сухой. Сняла кастрюлю с плиты, чтобы масло не пригорало, перемешала содержимое и добавила муки. Снова перемешала, поставила на плиту и, не теряя времени, плеснула ложку процеженного бульона. Перемешала опять. В кастрюле образовалась густая кашица, издававшая запах супчика Knorr, того, что вкусен и скор.
Я постепенно добавляла бульон и мешала кашицу до тех пор, пока не уяснила для себя, что комков от муки точно не будет. Долила остатки бульона в кастрюлю, покрошила многострадального хека на крупные куски и кинула в суп - довариваться. Тем временем очистила сварившиеся яйца и размяла их вилкой. Так как сметаны у меня всё равно не было, я не стала отделять желтки от белков и смешивать их с чем-либо, а, как только бульон с хеком закипел, положила их совместно в суп.
Вместо сметаны я смело влила в кастрюлю сливки. Размешала - теперь уже в последний раз и сняла варево с огня. Ещё минут 10 оно томилось под крышкой - дозревало. И только после всех этих долгих процедур я, наконец-то, с опаской взялась за ложку.
Знаете, это было чудесно. Нежный суп с лёгким сливочным вкусом. Мне кажется, именно с такого супа следует приобщаться к рыбе тем, кто, подобно мне, не слишком-то любил её в детстве. Да и детям, наверняка, такое блюдо понравится: ни тебе рыбных костей, не противной морковки и варёного лука. Наслаждайтесь.