От вчерашнего моего поста несет жутким пессимизмом. На самом деле, не все так удручающе. Да, жизнь проходит, нет, проносится, тут главное, чтобы не мимо.
Два выходных дня, так непохожих на летние, для уличных работ в саду лучше не придумаешь. Почва напиталась водой, легко поддается лопате, солнце не палит, ветер раздувает повышенную важность воздуха.
Мне не дает покоя начатая разработка уголка со скалкой. Хочется сделать сразу все, но сил не хватает. Хочу расчистить подходы (будущие дорожки) к скалке, чтобы снятые перед домом куски бетона не мешали там обустраивать, а послужили материалом для мощения.
Хочется поскорее посадить томящиеся в ящиках астильбы. Они сейчас цветут, но видно, как им тесно, цветение не такое обильное, как бывало.
Я снимаю плодородный слой под будущими дорожками, отбрасываю его под уклон, чтобы сгладить его, если уж выровнять совсем задачи не стоит. Срезать лопатой слой земли и откинуть на 5-6 метров можно, но к концу дня от таких телодвижений перестала подниматься правая рука.
Тем не менее, выкопала траншеи под астильбы, внук подтаскивал ящики - сама не справляюсь, помогал из них вытряхивать распертые комы с кустами. Вдоль тропинки к скалке высадила лавандовую астильбу
Справа, полюбуйтесь, бурьян в мой рост. Сейчас разверну камеру, будет слева виднее
Итак, часть дорожки выбрала, застелила геотекстилем.
Вдоль забора, примыкающего к скалке с другой стороны, в ряд высаживаю можжевельники из ведер. Стала копать яму под очередной, напоролась на корни актинидии. Пришлось оставить затею, дабы не повредить их. Актинидии должны переехать на балкон, но с такими темпами строительства случится это не скоро. Значит, можжевельнику пока сидеть в ведре.
На следующий день продолжила готовить под посадку другое крыло. Землю решила отбрасывать под забор - ближе и потом брать удобно для посадки. Земля, когда летит, рассыпается, комья с конями травы разбиваются - проще выбирать.
По центру на зеленой пленке куча выбранной накануне почвы, это я была уже не в состоянии метать ее куда подальше. Но теперь ее не сдвинешь.
Если встать спиной к скалке, открывается вид на рябиновый островок, вокруг которого устраиваю эти пляски
Правда, за бурьяном он не очень заметен. С ними (с бурьяном, с рябинами) надо заниматься отдельно.
Продолжила дугу посадки астильб, теперь на очереди белые. Дуга уперлась в ёлку в контейнере. Позвала на помощь своих мужчин, они вынули ее из ямы, переставили. Ёлке надо искать место, корни начали вылазить из сливных отверстий контейнера.
Мужчины заканчивали свои дела и вызвались мне подсобить. Муж лопатой рубил почву дальше по дорожке на фрагменты, которые будет легче снимать, сын помогал сажать кусты. Я к тому времени валилась с ног.
В ящике осталось одно растение, оно пока никуда не вписывается.
Жалею только об одном, что у меня мало сил.