Анализируя это: скандинавский стиль в России

Jan 23, 2019 07:00

Последние несколько лет про "скандинавский стиль" можно услышать если не от утюга, то от икеевской табуретки точно. Так стоит ли еще раз поднимать эту скучную тему белых стен, функциональности, базовой мебели и разнофактурного текстиля в 50 оттенках серого ( Read more... )

скандинавский стиль, мебель, история

Leave a comment

dva_greka January 23 2019, 04:32:13 UTC
Два поста вместо одного слова
Это ж надо!
Видимо у дизайнеров не принято говорить икеа
Как Навальный у путина.

Reply

innaklimenko January 23 2019, 05:52:29 UTC
Икеа - дешёвка! Переоценена.

Reply

liberties January 23 2019, 07:06:01 UTC
Признаю, что два поста подряд - не случайность. Мы с omini_omini сговорились. Но оба писались как личное мнение и было интересно их сравнить.

Ну и среди нас нет ни одного дизайнера. Хотя икеа своей ценовой политикой и практически шаговой доступностью от спальных районов тоже сыграла на руку популярности.

Reply

omini_omini January 23 2019, 09:12:32 UTC
Мы с omini_omini сговорились.

А началось всё с моего "опрометчивого" обещания :)))))))))))))

Reply

t_demi January 23 2019, 11:37:58 UTC
Вы не против, если я в этом посте отвечу на вчерашний Ваш пост ( ... )

Reply

liberties January 23 2019, 14:04:07 UTC
Один нюанс. И этот стиль современный, и те примеры (в конце), которые вчера были приведены тоже. То есть есть не один скандинавский стиль, где да, эклектика, но характерный декор, цвета и т.п. Есть несколько вариантов скандинавского, один из которых опирается на 50-е, другой на густавианский, третий - ярко выраженное кантри и, может, еще что-то упустила. И все они существуют сейчас. Просто у нас в России и не только в России, стал популярен именно городской скандинавский стиль, который сейчас перекликается с mid-century, а завтра будет перекликаться со стилем 80-х. Но во всех разновидностях можно проследить и общие черты. Материалы и цвета, например.

Я еще буду копать и изучать. Возможно, скорректирую выводы или вообще буду иначе считать. ;)

Reply

t_demi January 23 2019, 14:42:21 UTC
Да, я привела именно примеры городского скандинавского стиля, последние два из них с явно выраженной густавианской основой, остальные ближе к более современным стилям, но общее в них именно это: скандинавская канва в которую вплетены элементы из других стилей и из разных времён. Это и есть суть стиля. Насчет скандинавского кантри не могу твёрдо что-то сказать, потому что мало примеров видела, но то, что видела, насколько мне помнится, не противоречит этому определению скандинавского стиля, который я сформулировала, просто там в эту явную скандинавскую канву были вплетены, например, не классическая или модерновая мебель, а рустикальная. Но тут у меня мало примеров для анализа. В общем, если всё таки пытаться классифицировать и обощать, то можно спокойно это всё вместить в общее понятие "скандинавский стиль", выделяя в нём подвиды, в которых основа - это характерные для стиля черты с вариациями, обусловленными местом (город, деревня) и временем.

Reply

и, может, еще что-то упустила. alb_wiki January 25 2019, 17:35:04 UTC
вот вам подборка картинок интерьеров от меня, они вписываются в понятие топикстиля, хотя происхожение от Польши, Балтики, Украины и прочего. Но «вписывание» в идеальность, возможно, и делает его Скандинавским


... )

Reply

Re: и, может, еще что-то упустила. alb_wiki January 25 2019, 17:35:34 UTC

... )

Reply

Re: и, может, еще что-то упустила. liberties January 25 2019, 17:40:33 UTC
Отличная подборка! Не хотите сделать отдельным постом ее?

Reply

Re: и, может, еще что-то упустила. alb_wiki January 26 2019, 20:41:43 UTC
можно, но а что там писать?

Reply

omini_omini January 23 2019, 15:31:10 UTC
Вы не против, если я в этом посте отвечу на вчерашний Ваш пост? :)

Даже рада! :)))

Да, по сути это эклектика, но эклектика

Перечисленные ссылки с квартирами и их дизайнами принципиально мне нравятся - они все довольно уютные, в интерьерах нет ничего раздражающего и я бы в таких смогла жить. Но на мой субъективный взгляд, это не эклектика (объединение близких стилей), а фьюжн (объединение совершенно разных стилей). Достоинство именно этих интерьеров в том, что в них действительно совершенно не сочетающиеся элементы очень грамотно "подружили".

А скандинавский густавианский стиль, описанный вами в предыдущем посте, тогда, когда он зародился - по сути был тем же самым - сочетание традиционных для скандинавского интерьера черт с современными и модными в то время мебелью, предметами декора и т.д.

Вот этого кстати в густавианском не было. В сообществе была отличная статья о скандинавском дизайне, о котром умалчивают - именно там как раз показаны исконные интерьеры.
Вот что было "до":

... )

Reply

t_demi January 23 2019, 16:23:28 UTC
Я уже совсем запуталась в этом всём, поэтому главным для меня остаётся вывод такой - главное, чтоб было красиво! :) А скандинавский, густавианский, и т.д. и т.п. - пусть разбираются специалисты ))) Я не специалист, просто люблю такие интерьеры, попыталась для себя классифицировать и обобщить, но столько нюансов, что сдаюсь и отказываюсь от своих попыток ))) Буду лично для себя называть этот стиль "я_думаю_что_это_скандинавский_хотя_понимаю_что_ошибаюсь" )))

Reply

omini_omini January 23 2019, 17:41:25 UTC
Поддерживаю и согласна! И я не специалист :))))) Может со временем ему дадут какую-то классификацию.

Reply

t_demi January 23 2019, 18:32:41 UTC
Кстати, смотрю вот прям сейчас новый проект Познера "Самые. Самые. Самые" о странах Скандинавии и Финляндии (кстати, интересный, рекомендую), и там один эпизод снимается в каком-то доме-музее с аутентичным интерьером, это в каком-то портовом городе в Норвегии, вот пару скриншотов:
http://joxi.ru/RmzqObdsYMbOor
http://joxi.ru/EA4keXDiopRjD2
Это богатый интерьер, главная контора купца.
Короче, не поймёшь их, этих скандинавов с их стилями )))

Reply

omini_omini January 24 2019, 00:22:02 UTC
Ну вот это так сказать исконный стиль. Напоминает русский, неправда ли?

интересный, рекомендую

Очень люблю Познера и его проекты!

Reply


Leave a comment

Up