Начало поездки здесь -
http://homaaxel.livejournal.com/1067753.html Погода была прекрасная. Светило яркое солнце, хотя Гисметео, как обычно, предсказал круглосуточный дождь. В Москве и в Питере одновременно. Ему что хочется, то он и предсказывает.
Вдоль трассы выстроились бесконечные деревни. Понятно, что когда-то это была главная дорога страны, которая вела из столицы в город купеческой торговли. Пока несколько дней по ней едешь, нужно и коней поменять, и поесть, и купить чего-нибудь, и в баньке попариться, и бабу рыжую найти... Скорости передвижения тогда были другие. Сейчас 21 век, автомобили по отличной трассе едут 150-170 км/ч, совершенно нет необходимости останавливаться по дороге, что-то покупать. Достаточно редких заправок с большими парковками, магазинами, туалетами.
Самое странное - планирование придорожной деревни. В большинстве своем это одна улица, вдоль которой стоят дома. В одну линию, но максимально длинно. Т.е. все жители специально строили дома так, чтобы в окно смотреть на самый интересный телевизор - на улицу. В Польше тоже есть подобные деревеньки, по которым нужно ехать 50 км/ч. Но это дороги местного значения, а не главная магистраль страны. Жальче всего, что эти деревушки, где приходится терять скорость, мертвые. На всю деревню жилых домов бывает 8, а бывает и 3. Но знак стоит и нужно снижать скорость.
И Тверская, и Новгородская область - депрессивные регионы со снижающимся количеством населения. Люди бросают дома, забивают окна. Таких брошенных домов очень много. Мы поездили по северу Норвегии, по Голландии. Не самый лучший климат. Но люди там живут с удовольствием, любят свои дома, работают на своей земле. За все время разъездов мы видели только по одному брошенному дому в этих странах. А вдоль питерской трассы словно война прошла.
На самом деле хочется всех жителей с этой дороги собрать, поселить в одной деревне на удалении от трассы, и пусть живут в свое удовольствие, не глотая пыль и безбоязненно приходя в гости к соседу через дорогу.
О счастье! Местами поменяли асфальт. Нет, шире дорогу переделывать не будут. С разметкой и отбойниками тоже не торопятся.
Очередная табличка, прибитая к дереву. Дикари-с.
По трассе едет очень много фур и грузовиков. Они старые, у них по дороге лопаются шины (их бросают сразу же на обочине), грузовик при этом разворачивает поперек дороги, выхлопная система ни к черту и позади таких грузовиков часто тянется облако черного вонючего дыма. Вдоль дороги стоят умершие деревья. Местные жители всем этим дышат. Мы же почти всю дорогу едем на рециркуляции, чтобы не получать добровольный токсикоз.
В Польше и в Голландии тоже иногда встречаются вонючие фуры. Но очень редко. Такого количества старых неисправных авто мы больше ни в какой другой стране не видели. И валяющихся рваных покрышек вдоль дороги тоже. У нормальных компаний не принято экономить на обслуживании техники и на безопасности водителей.
Ура! Появилась разметка. Местами, после ремонта, она даже светоотражающая. Но в таком случае ночью на этом участке не будет включено освещение. Т.е. фонари есть, но их не включают. Выбирайте: или разметка , или освещение. Вместе нельзя :) Почему нельзя - непонятно.
Пешеходные переходы через трассу - это, конечно, феерично. Зато сэкономили на строительстве скоростной магистрали и безопасного пешеходного перехода. Ну подумаешь, кого-то собьют, кого-то из водителей посадят. Дело житейское. В области плотность населения всего 16 ч/км, авось не пересекутся с автомобилем.
Автодор живет техническими требованиями к безопасности дорог столетней давности.
А природа красивая, да. Если ей не мешать.
Свершилось чудо - отремонтировали довольно большой участок дороги. Нет, расширять не стали. Но поставили светоотражающие элементы. Большое подспорье в темное время.
Так забавляют эти надписи :) "Внимание! Раздельное ограждение". Как будто что-то непривычное и необычное появляется на дороге. Вот "зебра" через трассу - это нечто, что вводит в ступор, а светоотражающие элементы - само собой разумеющееся.
Еще бы отбойник сделали...
Хорошая вещь. Но если бы сделали немного повыше, то эта стена еще бы защищала от встречных огней. Ночью от этого сильно устаешь.
Вот, например, как разбросаны потоки машин по магистрали Варшава-Берлин. Свет фар не ослепляет:
Здесь поставили отбойник. Видимо за наше хорошее поведение :)
Правда, почему-то красные значки сделали с двух сторон. Ну ладно, хоть на том спасибо. На русских дорогах отбойник с друх сторон да еще со светоотражающими значками - роскошь.
Возле Твери очень красивые зеленые острова и затоны. Мне кажется, Тверская область с ее реками, болотцами, озерками просто создана для рыбалки. Правда, некоторые места такие дремучие, что туда ни пешком не пройди, ни на вездеходе не проехать, зато вас забросят на вертолете.
Я правда не знаю зачем висят провода между столбами. А могли бы и не висеть...
В этом месте, видя чуть золотящиеся верхушки деревьев, у меня возникло стойкое ощущение, что мы едем не в Питер, а в Брест. Потому что это привычно - весной или осенью ехать в Брест.
Это чисто российское изобретение - на пластиковые детали (которые используют, но очень редко, только в Польше) положили мешочки с песком, чтобы втром не унесло :) Ну какая может быть безопасность движения на такой дороге? Организация ремонта на грани фантастики.
Какая-такая временная разметка? Ничего не знаем.
Вспоминаю временную разметку на время ремонта в Германии:
А еще там будет полноценный временный отбойник, не символический, не пластиковый, со светоотражающими значками:
Асфальт закончился внезапно. Никто не предупреждал. И желтую линию по кромке не нарисовали, как это принято в таких случаях.
Меня часто посещает чувство, что в России автомобильная дорога - это полоса препятствий и генератор неудобств для водителя. В то время как по нормально организованной магистрали просто катишься в свое удовольствие, иногда попивая кофе.
Местные разваливающиеся дома в Тверской губернии. Такие обычно и стоят вдоль трассы, старые, никому не нужные. На некоторых даже висят смелые объявления о продаже. Никто не хочет жить рядом с оживленной трассой? Лес рук...
Кривой покосившийся забор. Очень характерный для русских деревень.
Покажу обычную голландскую деревню. Они все такие:
Я не знаю как по этому участку едут ночью. Наощупь наверное. И тихонько-тихонько.
С неба сквозь облака падали косые лучи солнца:
Очередные бесполезные надписи на дороге:
Я даже согласна с названием трассы "Ад Балтия". Ее такой создали. Ржев это вообще что-то страшное с разбитым асфальтом, ржавыми трубами, облупившимися фасадами домов и колючей проволокой по заборам.
Кто-то настойчиво хотел поменять век монастыря...
Хотя европейского вида указатель намного приятнее и информативнее. Я не знаю почему они не приживаются в России:
Русский дорожный сервис: поставили светоотражающие столбики, часть которых водители, разумеется, уже сбили. Образ мышления дорожных служб удивляет.
Сохранившийся строй столбиков должен выглядеть так:
Такие вертикальные светоотражатели довелось видеть в Словакии, при подъезде к Братиславе. Там они стояли с краю трассы и обозначали крутой поворот. Т.е. Они не стояли между потоками.
Очередной ремонт дороги, куча щебенки и земли на трассе. Здравствуйте битые лобовые стекла и пыльные автомобили.
По-хорошему ремонт с работающей техникой и сыпучими материалами нужно огораживать так:
Организация дорожного ремонта в России:
Организация дорожного ремонта в Германии:
О ремонте дорог принято предупреждать даже в Польше:
Создается впечатление, что в России специально делают дороги аварийными, неудобными и грязными.
Странно что не кладут плотную бетонную подушку. Щебенка и асфальт расползутся под тяжестью фур и появится колейность.
Ажиотажа с работой не наблюдается. Так было и в июне, и в августе. Видимо сроки работы очень растяжимые. Техника стоит сама по себе, муравейника из рабочих не видно.
Над нами пролетел военный вертолет.
"Над костром пролетает снежинка как огромный седой вертолет..."
Продают придорожный разваливающийся дом. Желаете?
Таких брошенных домов очень много вдоль трассы.
Внезапно на небе появилась радуга:
Их было даже две, на полнеба:
Возле Волочка опять скопилась пробка из-за фур, которые притормаживают на ж/д переезде, после чего с трудом разгоняются. Т.е. пробка на пустом месте. Она может тянуться на 5-7 км. Иногда между фурами стоят неопытные водители легковушек. Опытные сразу объезжают пробку и дальше, следуя указаниям навигатора, проезжают по улицам Волочка (ужасаясь развалинам некогда богатого города) и выезжают на трассу в том месте, где все уже хорошо едет.
Начало смеркаться.
Потом уже стало темно и фотографировать было бесполезно. Покажу только кадр как выглядит российская организация ремонта в сумерках. Светоотражателей нет и осплепляет близкий встречный поток. Мне кажется, это преступление - так организовывать дорожное движение.
Дорога изматывает своей затянутостью из-за трехполоски, фур, ремонта. Из Москвы мы выехали в 15.15, в Питер въехали после часа ночи. Не должно столько времени убиваться на дорогу. И водитель не должен от нее так уставать.
В Питере мы попали на развод мостов. В прошлый раз навигатор их посчитал в режиме реального времени и все было хорошо. В этот раз он решил сделать также, подведя нас к нужному мосту спустя 10 минут после разводки :) Как мы ругались! Зато посмотрели ночной город, залитый огнями. В Питере подсветка домов и мостов более яркая, гармоничная, без сочетания теплых и холодных тонов, как это любят делать в Москве. В 2 часа ночи в пятницу народу на улице было - как в час-пик в метро. Куда они все идут? Может перебираются из паба в паб?
Туристы радостно умилялись разведенному Дворцовому мосту, а мы на него смотрели как на проклятое место :) Я достала карту расписания по мостам и мы вовремя подъехали к временно разведенному Благовещенскому мосту, перепрыгнув потом через Тучков мост. Вот это квест! Забежали в свой любимый отель
Stony Island, спустились в паб, где гостям бесплатно подают приветственный бокал пива. Все, приехали :) Можно сесть и расслабиться.
Я знакома с этим отелем уже много лет и каждый раз, когда открываю его дверь и чувствую запах внутри, такой мягкий, знакомый, я чувствую себя как дома. Все знакомо, все привычно, удобно. Правда, кризис настиг и гостиницу - теперь тапочки и пару бутылок воды в номере не оставляют, их можно только купить. И пропали наборы с зубными щетками и пастой. Казалось бы, мелочь, а заметно.
Нас знают официанты, нам делают скидки на проживание как постоянным клиентам, меню и пивная карта паба "Джеймс Кук" исследованы до основания. В пабе очень удобно встречаться с друзьями.
Меня иногда спрашивают:"Зачем ты едешь в Питер? Ты там уже была 20 раз, все уже видела". Питер - это город свободы, где много пространства света, воздуха, воды. В Москве такого нет. В Питере больше горожан, в Москве больше приехавших из деревень, чувствуется большой пласт людей с другой культурой. В Питере я среди своих, подобных мне, в Москве я давно ощущаю себя чужой в бывшем своем городе. В Питере легче творить, можно чаще выезжать в нормальную Финляндию, Швецию, Эстонию. Руку протяни - все рядом. Можно хоть каждые выходные ездить и получать вдохновение от сохранившейся культуры. Совсем другой город, открытые, более человечные люди, больше идей, меньше шаблонов. Здесь хочется жить и творить.
В Москве я такого не видела:
История маленького свадебного путешествия в Питер:
Путешествие из Москвы в Петербург как наблюдение за российской действительностью Про организацию дорожного движения, ремонт дорог и про сельские дома Большая прогулка по Ваське и по центру (покупка шерсти, агровыставка, Танжен) День второй. Про заборы, остановки, людей и местный зоопарк.