Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.
Сегодня, просматривая почтовые сообщения, увидел название темы "Ничего не напоминает?". Что и послужило материалом данной заметки. Читаем. Если у кого-то из читателей моего журнала есть информация по 1976 году дополните, пожалуйста. Заранее, спасибо.
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 января 1988 г.
Время: 16:50
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ХМАО, 2 км от а/п Нижневартовск
Тип ВС: Як-40
Регистрация ВС: СССР-87549
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Приволжское УГА, Бугульминский авиаотряд
Описание
Во время взлета ночью в ПМУ сразу после отрыва произошло уменьшение оборотов КВД двигателей №2 и 3, а через секунду - уменьшение оборотов КВД двигателя №1. В дальнейшем произошло выключение двигателей №1 и 3, а двигатель № 2 после уменьшения оборотов до 74% вышел на взлетный режим. Самолет набрал высоту 35 м. Полет продолжался на одном двигателе с потерей скорости. На удалении 1 880 м от конца ВПП и в 18 м правее ее створа самолет с креном более 60 град. через 91 секунду после отрыва столкнулся со склоном оврага, затем с опорой ЛЭП и полностью разрушился. При столкновении с землей РУД всех двигателей находились в положении «взлет». Причина уменьшения оборотов двигателей до значений, менее потребных для режима горизонтального полета во взлетной конфигурации, точно не установлена.
А это Як-40 LZ-DОК компании Balkan:
2 августа 1988 года Як-40 LZ-DОК компании Balkan Bulgarian Airlines, следовавший рейсом «София-Варна» не смог набрать высоту и упал в районе Софии. Погибли 28 из 37 человек, находившихся на борту. LZ-ДОК разбился на взлете. Все движение в аэропорту было приостановлено из-за вылета болгарского борта "Air Force One" Туполев Ту-154 с болгарским лидером Тодором Живковым. Из-за задержки этого полета, управления воздушным движением настояло на ускорении взлета LZ-DОК следующего в Варну. Взлет проводился со средины 3000-м полосы в спешке. Таким образом, самолет не смог подняться в воздух. Рухнул в овраг и сгорел.
Источник И ещё одно короткое сообщение, которое принесло в далеком 1976 году горе в семьи: "17 декабря 1976 года самолёт Як-40 авиакомпании Аэрофлот сразу после вылета из Усть-Кута задел деревья и упал в лес. Погибли 7 человек."
К чему это? Просто навеяло... Дежавю, однако.