Sukhoi SuperJet 100 Фото: Владимир Карнозов
Граждане постоянно оценивают деятельность российских чиновников.
В материальном смысле этого слова.
Россия и Италия совместно работают над программой создания нового 130-местного регионального самолета, который получил рабочее название Superjet New Generation (SSJ-130NG). Программа создания этой машины может быть начата уже в этом году.
Несмотря на то, что на столь раннем этапе практически отсутствует информация о технических деталях проекта, вероятно, что в конструкции данной машины за основу будут взяты удлиненная версия алюминиевого фюзеляжа самолета Sukhoi Superjet 100, композитное крыло и новые двигатели, сообщили в Министерстве промышленности и торговли России.
Российская сторона уверена в том, что для того, чтобы авиационная промышленность могла идти в ногу с остальным миром, необходимо освоение современных материалов. "Разработка композитного крыла для новейших самолетов является одним из самых перспективных и инновационных направлений, которые помогут Российской Федерации создать новые компетенции в сфере авиастроения", - сообщили в министерстве.
В этом месяце министерством был опубликован отчет, содержащий информацию о результатах работы ведомства и его планах на будущее в сегменте гражданской авиации. Этот документ касается ряда проектов, в том числе и SSJ-130NG, и подчеркивает готовность министерства предоставить невозмещаемое финансирование на реализацию этой программы.
Однако согласно российским правилам, регулирующим государственное финансирование, производитель обязан изыскать 50% от общей стоимости проекта, а вторая половина суммы будет предоставлена государством.
Согласно российскому источнику, близкому к отрасли, переговоры, посвященные созданию нового самолета, с участием представителей правительств России и Италии, а также предприятий аэрокосмической промышленности стран, продолжаются уже более года.
Переговоры «проходят интенсивно, однако прогресс минимален в связи со сложностью обсуждаемых организационных вопросов", - сказал он.
Вероятно, программу будет координировать совместное предприятие, аналогичное СП между «Гражданские Самолеты Сухого» (ГСС) и Alenia Aermacchi, которое руководит программой SSJ100. Однако одним из обсуждаемых вопросов является то, какая компания станет партнером Компании Сухой и Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК) - Alenia или же головная Finmeccanica.
Также в состав СП могут войти российские инвесторы. В прошлом году Владимир Дмитриев, председатель Внешэкономбанка, государственного банка развития, сказал, что его банк готов финансировать программу создания нового регионального самолета российским производителем совместно с мировыми лидерами авиационного рынка «Францией и Италией» или «Канадой и Бразилией».
Источник:
Flightglobal